Фото пресс-службы главы Калмыкии
В Калмыкии ждут завершения строительства моста в Крым. По прогнозам местных чиновников, это позволит включить Степную республику в новую транспортную сеть на юге России. С большой дорожной реновацией в Элисте связывают изменения в экономической системе региона.
«Впервые в нынешнем году в Калмыкии создан в полном объеме дорожный фонд», – сказал несколько дней назад в беседе с элистинскими журналистами глава республиканского правительства Игорь Зотов. Источники «НГ» в правительстве республики утверждают, что это открывает новые возможности не только для дорожной инфраструктуры, но и для калмыцкой экономики в целом: «Калмыкия во многом традиционно живет с дорог. Это связано прежде всего с ее географическим положением – один из главных маршрутов из Центральной России на юг и дальше на Северный Кавказ пролегает именно через калмыцкие степи. С обслуживания транзитных перевозок кормятся сотни семей. Дорога – это не только важный элемент региональной экономики, но и инструмент социальной политики».
Как рассказали «НГ» в кабмине региона, одна из главных целей правительства Калмыкии сегодня – «постараться максимально вовлечь федерацию в республиканскую дорожную сеть». В беседе с местными журналистами Зотов заявил о многочисленных походах к руководству Росавтодора: «Нас услышали, у нас есть позитивные решения в этом плане, и, думаю, через два-три года у нас будет кардинально улучшение ситуации по дорогам».
Судя по заявлениям калмыцких чиновников, ставку сегодня они делают на несколько дорожно-транспортных проектов. Во-первых, на строящуюся новую транспортную магистраль Кизляр-Астрахань. «Она заберет на себя часть транзитных потоков, что приведет к облегчению ситуации на наших дорогах. Ведь весь поток юг-север идет через нас», – сказал Зотов.
Во-вторых, на модернизацию дороги Элиста-Волгоград. Этот вопрос, как сообщают республиканские СМИ, глава Калмыкии Алексей Орлов обсуждал на встрече с Владимиром Путиным 31 июля. «Орлов получил согласие президента на включение проекта реконструкции трассы в федеральную правительственную программу, – сказал информированный источник «НГ» в Элисте. – Планируется, что через несколько лет дорога на Волгоград превратится в четырехполосный автобан с высокой пропускной способностью. Это, в свою очередь, даст возможность республике стать частью новой южной транспортной схемы страны».
«Речь идет об интеграции основных калмыцких автодорог с трассой «Таврида» и строящимся мостом в Крым, – пояснил политический эксперт Павел Голод. – Собственно, ради этого республиканские власти и задумали свою дорожную реновацию. С пуском в эксплуатацию крымского моста не только изменится вся транзитная логистика на юге страны. Для Калмыкии откроются новые экономические возможности, связанные с увеличением транзитных и пассажирских перевозок. Это, в свою очередь, даст толчок развитию социальной и туристической сферы».
Пока же, как сообщают представители мэрии Элисты, калмыцкие дорожники сосредоточились на реконструкции внутренних центральных магистралей калмыцкой столицы: «В течение последних месяцев было отремонтировано 22 км городских дорожных сетей. Речь идет о главных улицах столицы, которые определяют динамику транспортных перевозок в городе и требуют значительных финансовых средств».
«Впрочем, в самой Элисте остается еще немало убитых дорог, требующих серьезного ремонта. Некоторые из них никогда не видели асфальта», – заметил Павел Голод.
Элиста