0
5477
Газета Регионы России Интернет-версия

01.03.2017 00:01:00

Омску отказали в метро и аэропорте

Тэги: омск, метро, аэропорт федоровка, андрей голушко, виктор назаров, леонид полежаев, единая россия


омск, метро, аэропорт федоровка, андрей голушко, виктор назаров, леонид полежаев, единая россия Недостроенную омскую подземку теперь годами приходится поддерживать в законсервированном состоянии. Фото с сайта www.omskregion.info

Омичам не суждено ездить на метро и летать самолетами из нового международного аэропорта Федоровка. Такой прогноз на встрече с журналистами сделал депутат Госдумы от области единоросс Андрей Голушко, комментируя ситуацию вокруг двух главных городских долгостроев. Он убежден, что «в этой жизни» реализовать столь крупные инфраструктурные проекты не удастся. «Чтобы Федоровка работала в режиме самоокупаемости, нужно перевозить 3 млн пассажиров в год, – сказал Голушко. – Где мы их возьмем, если у нас летает по 900 тыс.? За всю историю аэропорта у нас самый большой пассажиропоток был 1,2 млн пассажиров. Это объясняется уровнем жизни, у нас очень небогатый город».

В Омской области до сих пор стоимость продуктовой корзины остается самой низкой в Сибири. Это являлось предметом гордости первого губернатора Леонида Полежаева, и этим также гордится команда его преемника Виктора Назарова. «С Леонидом Полежаевым мы спорили об этом еще в 1997 году, – вспомнил бывший первый вице-губернатор Андрей Голушко. – На мой взгляд, низкая стоимость потребительской корзины говорит лишь о том, что у населения нет денег. Остальное регулирует рынок».

Международные эксперты по транспорту предлагали превратить построенную часть омского метро глубокого заложения в систему легкорельсового транспорта, когда городской трамвай сможет ходить под землей по тоннелям, прорытым под метро. «Это позволило бы на 26% разгрузить городские магистрали, – уверяет Голушко. – Мне кажется, что омские пробки уже переплюнули московские. Столица с ее движением – свободный проспект по сравнению с Омском».

Омское метро строится с 1992 года. В центре города при губернаторе Полежаеве даже были открыты четыре подземных перехода первой станции. Также имеется несколько прорытых тоннелей, которые действующий глава региона Виктор Назаров предлагал сдавать для игры в пейнтбол. Ежегодно областной бюджет вынужден выделять средства на содержание тоннелей и станций, чтобы их не затопило.

О необходимости строительства аэропорта за пределами города говорят с 1979 года. С разной степенью успеха стройка возобновлялась в 1996, 2001, 2005, 2008 годах. При губернаторе Назарове было принято решение возводить Федоровку за счет инвесторов без привлечения бюджетных средств. Консультирует региональное правительство в этом проекте Внешэкономбанк. Возведением и метро, и нового аэропорта к 300-летию Омска занималось обанкротившееся в итоге НПО «Мостовик».

Кроме того, Андрей Голушко продолжает настаивать на необходимости кадровых перестановок после думских выборов. Ранее он возложил ответственность за провал «Единой России» (ЕР) в Омске на мэра Вячеслава Двораковского и заместителя губернатора по вопросам внутренней политики Владимира Компанейщикова. «В городе ЕР показала худший результат в стране, – напомнил депутат Госдумы. – Это горожане так показали дулю мэру. Первые заработанные деньги молодежь хочет потратить на билет из Омска. В Москве и Новосибирске уже сложились такие омские диаспоры – на два небольших города хватит. Проблема в атмосфере безнадеги, которая здесь сложилась».

Урбанист Борис Ибраев сказал «НГ», что «стройки века» – метро и аэропорт – изначально выглядели утопически: «У омичей нет средств, чтобы кататься на метро и летать из Федоровки. В случае реализации оба проекта стали бы глубоко убыточными. Инвестору понадобится 30 лет, чтобы окупить строительство аэропорта. Наиболее реальным выглядел проект наземно-подземного трамвая, но и на его реализацию надо где-то найти 12 млрд руб.».

«Голушко давно критикует городскую власть и внутриполитический блок правительства, – напомнил «НГ» политический эксперт Алексей Кабанов. – Депутат многое делает для города и своего округа – культурные мероприятия и масштабная программа благоустройства. Видимо, губернатор будет принимать кадровые решения во внутриполитическом блоке по итогам сентябрьских выборов в Омский городской совет. Еще одного провала ЕР в Омске федеральный Центр не простит».

Омск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
668
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
661
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1145
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
543

Другие новости