0
2165
Газета Регионы России Интернет-версия

06.12.2016 00:01:00

Регионы Нижнего Поволжья выбрали разные финансовые стратегии

Тэги: волгоградская область, калмыкия, астраханская область, бюджет, дефицит, профицит, финансы, владимир попов, виталий шведов, очир шургучеев, банкротство


волгоградская область, калмыкия, астраханская область, бюджет, дефицит, профицит, финансы, владимир попов, виталий шведов, очир шургучеев, банкротство На заседании Хурала Республики Калмыкия. Фото пресс-службы

Регионы Нижнего Поволжья завершают процедуру принятия трехлетних бюджетов на 2017–2019 годы. В отличие от Волгоградской и Астраханской областей, объявивших о бездефицитной архитектуре своей казны, Калмыкия намерена принять бюджет будущего года с дефицитом почти в 300 млн руб. Эксперты считают, что это позволит Элисте рассчитывать на привлечение средств федерального бюджета в рамках программ софинансирования, а Волгограду и Астрахани – на более дешевые бюджетные кредиты.

Проект бюджета Волгоградской области на 2017 год и последующий двухлетний период был принят Заксобранием 1 декабря с.г. Бюджет-2017 объявлен бездефицитным и социальным – он предусматривает поступления и ассигнования в объеме 73,1 млрд руб., из которых большая часть пойдет на социальную сферу. Депутатами запланированы расходы на 2017 год в размере 73,124 млрд руб., на 2018-й – 75,145 млрд руб. и на 2019 год – 77,691 млрд руб. В таких же пропорциях рассчитываются и доходы областной казны.

Как сообщили «НГ» в Заксобрании области, в главном финансовом документе региона на 2017 год сохранены все 36 государственных программ, которые были и в бюджете нынешнего года. На финансирование социальной сферы предполагается выделить из бюджета региона в 2017 году 45,434 млрд руб. (более 62% областной казны), в 2018-м – 45,305 млрд руб. (60,3%), в 2019 году – 44,486 млрд руб. (57%). Приоритетами расходной части областного бюджета объявлены также чемпионат мира по футболу-2018, подготовка празднования 75-летия победы в Сталинградской битве, развитие транспортной инфраструктуры, внутреннего и въездного туризма, а также благоустройство территорий муниципалитетов. По словам депутата областной Думы Владимира Попова, «хотя бюджет и назван социальным, в нем тем не менее заметны следы мощного отраслевого лоббизма – например, заложены средства на господдержку крупных аграрных хозяйств в размере 4 млрд руб., что вряд ли можно считать элементом социальной политики».

Астраханские депутаты 2 декабря с.г. в первом чтении рассмотрели главный финансовый документ региона. Бюджет Астраханской области в 2017 году планируется сделать бездефицитным, предварительно доходная и расходная его части определены в 24,8 млрд руб. Впрочем, по словам областного министра финансов Виталия Шведова, ко второму чтению в середине декабря эти показатели увеличатся, так как станет известна сумма безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Основными источниками поступлений в астраханский областной бюджет остаются налоги на доходы физических лиц, на имущество и прибыль организаций и акцизы. Однако их совокупная доля прогнозируется ниже уровня 2016 года. Бюджет-2017 объявлен социальным – более 66% средств казны предполагается направить на финансирование социальной сферы.

Впрочем, бездефицитность астраханского бюджета, по словам ряда областных депутатов, является не более, чем юридической уловкой. Из-за налоговых маневров федерального Центра и лоббистов энергетических компаний Астраханская область за последние два года лишилась поступлений в бюджет в размере 10 млрд руб., то есть речь идет о потере трети региональной казны – и компенсировать это за счет внутренних резервов невозможно. Так, например, нехватка денег в областной казне позволила проектировщикам астраханского бюджета заложить фонд оплаты труда работников бюджетной сферы только на семь месяцев 2017 года. Недостаток средств только на эти цели составляет 2,1 млрд руб. По словам Виталия Шведова, бездефицитность областного бюджета является «жестким требованием федерального Центра»: «Таковы условия замены региону коммерческих кредитов на бюджетные, что позволит нам снизить платежи по кредитам».

Проект трехлетнего бюджета Калмыкии в окончательном чтении будет утвержден после 15 декабря с.г. В первом же чтении он был рассмотрен депутатами Народного хурала (парламента) республики еще 18 ноября. По словам министра финансов Очира Шургучеева, главный финансовый документ республики на 2017 год сверстан с дефицитом в более 297 млн руб., при этом доходы составляют около 8,5 млрд руб., а расходы – примерно 8,8 млрд руб. В 2018 году бюджет республики запланирован уже в объеме 8,4 млрд руб. и сбалансирован по расходам и доходам. Бюджет Калмыкии на 2019 год и вовсе планируется с профицитом на сумму более 40 млн руб. Ожидается, что тогда доходы составят 8,6 млрд руб., расходы – 8,5 млрд руб.

Приоритетными направлениями расходов бюджета на трехлетний период власти Степной республики также объявили социальную политику и экономику. «Программная часть расходов бюджета республики организована на основе 16 государственных республиканских программ, мероприятия которых охватывают все основные направления социально-экономического развития республики», – пояснили «НГ в Народном хурале.

«Принятие бездефицитного бюджета противоречит Бюджетному кодексу. Такой бюджет очень далек от сбалансированности, – прокомментировал «НГ» ситуацию Владимир Попов. – Если у астраханцев денег на зарплату бюджетникам в 2017 году хватает на семь месяцев, то у волгоградцев – на восемь. Сложно при таких параметрах считать бюджеты реально бездефицитными».

По словам Попова, требование бездефицитности бюджетов действительно спущено регионам из Москвы: «Минфин выкручивает руки властям субъектов Федерации, но эта практика не имеет никакого отношения к Бюджетному кодексу и межбюджетным отношениям. Наши бюджеты – программно-целевые, для реализации федеральных программ обязательно нужно софинансирование со стороны регионального бюджета. Если бюджет субъекта Федерации формально бездефицитен, то тогда и доля регионального участия в федеральной программе должна быть выше. Этого и добивается Минфин». Второй причиной требования бездефицитности региональных бюджетов, по мнению Попова, является желание предотвратить банкротства регионов. «Если сделать бюджеты субъектов Федерации реальными, то есть дефицитными, то тогда по долгам они очень скоро уйдут за 100%, после чего в регионах должно быть введено ручное управление Минфина. Этого стремятся избежать и федеральные, и региональные власти», – говорит депутат.

 Волгоград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
553
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
693
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
584
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
475

Другие новости