Офицеры запаса и их семьи пытались привлечь внимание власти к своим проблемам у памятника Героям революции 1905 года в Москве. Фото автора
Акционерное общество «Оборонстрой» не в состоянии достроить три микрорайона в Москве, предназначенных для военных пенсионеров. Деньги, выделенные на строительство, неизвестно как потрачены, стройка далека от своего завершения. На ее окончание необходимо изыскать еще 7 млрд руб., а более 10 тыс. семей военнослужащих пока остаются без постоянного жилья.
В минувшую субботу военные пенсионеры, которых государство не обеспечило квартирами, вышли на очередной пикет. На этот раз он состоялся у памятника Героям революции 1905 года. И выбор места соответствует настроению людей.
История проблемы такова: по заказу Министерства обороны РФ генподрядчик Су-155 обязался построить к четвертому кварталу 2014 года четыре жилищных комплекса, всего 60 домов. На улице Большой Очаковской должно быть возведено 12 домов, в микрорайоне Молжаниново – 15, в районе Хорошевского шоссе – 13 корпусов, на улице Левобережной – 23 дома.
Генподрядчик (Су-155) обанкротился, строительные работы на всех четырех объектах остановились. Беда еще в том, что в нарушение всех существующих правил строители получили предоплату от Минобороны в размере 95% от сметы стоимости всех работ. После ухода Су-155 обязательство генподрядчика взяло на себя открытое акционерное общество «Оборонстрой», руководил которым Тимур Иванов. Эта организация также не справилась с завершением строительства, несмотря на заверения ее директора, что все объекты будут сданы в трех-четырехмесячный срок. Но этот провал в работе не помешал карьерному росту Тимура Иванова, который ныне занимает должность заместителя министра обороны.
К настоящему моменту в Молжанинове не достроены три дома (один из них по вине строителей дал значительный крен), в районе Хорошевского шоссе не сданы 11 корпусов. Хуже всего дела обстоят на улице Левобережной, там не завершено строительство 21 дома.
Если перевести несданные объекты в квартиры, а затем посмотреть, сколько людей осталось без крыши над головой, то получается очень неприглядная картина. В микрорайоне на улице Левобережной долг военного ведомства оценивается в 5430 квартир. На Хорошевском шоссе владельцам до сих пор не передали ключи от 3382 квартир. И в микрорайоне Молжаниново не достроено 1485 квартир. Всего выходит, что 10 297 семей не получили постоянное жилье и для большинства из них перспективы обрести его в обозримом будущем практически отсутствуют. Семьи у военнослужащих разные, где три человека, где четыре, в других еще больше, в среднем выходит, что не менее 40 тыс. человек страдают по вине чиновников Минобороны.
По словам очередников, работы в последнее время на стройплощадках практически остановлены. Представитель генподрядчика Максим Пастухов (присутствовавший на пикете) заявил, что на данный момент для завершения строительства на всех объектах не хватает весьма значительной суммы – 7 млрд руб. Судя по ходу ведения работ, взять эти деньги пока негде. С дольщиками Су-155 государство как-то решило проблему, финансированием строительства их жилья занимается уполномоченный банк, но военнослужащие в эту программу не попали.
Ни военная прокуратура, ни следственные органы по странному стечению обстоятельств так и не заинтересовались, куда ушли бюджетные деньги, выделенные на строительство жилья для военных. А это немалые средства, которые в условиях текущего экономического кризиса государство не в состоянии восполнить.
Департамент жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны, который ныне возглавляет Сергей Пирогов, занимается предоставлением жилья военнослужащим. По словам пенсионеров, ответственным лицом за распределение еще не построенной жилплощади является его заместитель Игорь Лысенко. Очередникам предоставляется некоторый документ за подписью и печатью, в котором указана та или иная квартира. Но дело даже не в том, что физически этой квартиры не существует. Военнослужащий, давший согласие на «заселение», выбывает из очереди на жилье, а документ, который свидетельствует о якобы получении квартиры, ему на руки не дают. То есть формально очередь на жилье как бы движется, а квартир как не было, так и нет. На требования военнослужащих официально оформить на них несуществующие квартиры от Игоря Лысенко следует отказ. Чиновник откровенно говорит о том, что дома могут быть не сданы вовсе, поэтому ДЖО не может брать на себя никаких обязательств.
Не только в Минобороны есть проблемы с обеспечением жильем военнослужащих. Во время проведения пикета к корреспонденту «НГ» подошел офицер (ныне пенсионер), служивший в одной из войсковых частей Главного управления специальных программ президента РФ. По его словам, в вышеуказанной структуре всем военнослужащим отказывают в предоставлении ссуды на жилье, что является нарушением федерального закона.