0
9461
Газета Регионы России Интернет-версия

08.08.2016 12:16:00

Воздушная гавань Калининграда все еще в режиме бесконечной реконструкции

Тэги: калининградская область, калининград, аэропорт, храброво, евгений зиничев, игорь шувалов, ремонт, александр рольбинов, чемпионат мира по футболу 2018


Минтранс РФ готов разорвать контракт с подрядчиком, занятым реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта «Храброво». В вину строителям ставят отставание от графика на девять месяцев, что ставит крест на планах ввести обновленную ВПП в строй в ноябре 2016 года. В ответ подрядчик сетует на девальвацию рубля и проблемы с поставками сырья, поскольку даже щебенку и гравий в Калининградскую область проще и быстрее завозить из Швеции. Также отмечается, что все работы в аэропорту приходится вести в «техническом окне» – с 23. 00 до 6. 00, когда прекращаются полеты. Врио губернатора Евгений Зиничев, в наследство которому достался данный недострой, предложил подумать об увеличении времени работ на полосе за счет перерывов между рейсами в дневное время суток.

Аэродром Калининграда находится в совместном ведении с Минобороны, здесь базируется отдельная эскадрилья Балтийского флота, и дискомфорт посетители единственной частично гражданской воздушной гавани российской Прибалтики, испытывают не только при пользовании ремонтируемой взлетно-посадочной полосой. Уже третий год продолжается модернизация самого здания аэропорта. Впечатление, которое оно производит на неподготовленного человека, передает оценка первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова, который после своего очередного прилета в «Храброво» в июле назвал созданные для пассажиров условия ужасными.

Первую очередь реконструированного аэропорта прежний собственник планировал ввести в строй этим летом. Но к намеченному сроку произошло другое событие – продажа актива новому владельцу, который пообещал выполнить обязательства своего предшественника уже к лету 2017 года. И.о. вице-премьера правительства Калининградской области Александр Рольбинов на минувшей неделе на совещании, посвященном судьбе аэропорта, меланхолично заметил, что пока смена собственника никак не сказалась на темпах реконструкции.

Остается лишь удивляться, как в таких специфических условиях «Храброво» удается обслуживать 1,5 млн пассажиров в год. Для многих из них самолет является единственным средством посещения региона, поскольку сухопутный маршрут требует наличия загранпаспорта и разрешения МИДа Литвы.

Затягивание работ на взлетно-посадочной полосе и в здании аэровокзала не только ставит под удар амбициозные планы превращения «Храброво» в международный хаб, которым могли бы пользоваться самолеты европейских рейсов для разгрузки Московского авиаузла. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года аэропорт должен был выйти на уровень, позволяющий обслуживать 5 млн пассажиров в год. Для этого необходимо было удлинить посадочную полосу на 850 м – до 3350 м, построить новую рулежную дорожку и заменить асфальтовое покрытие бетонным, что позволило бы принимать самые крупные самолеты. Чтобы доказать реалистичность этих планов, реконструкцию «Храброво» придется резко активизировать уже в ближайший месяц.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1118
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1381
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1254
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1231

Другие новости