Минтранс РФ готов разорвать контракт с подрядчиком, занятым реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта «Храброво». В вину строителям ставят отставание от графика на девять месяцев, что ставит крест на планах ввести обновленную ВПП в строй в ноябре 2016 года. В ответ подрядчик сетует на девальвацию рубля и проблемы с поставками сырья, поскольку даже щебенку и гравий в Калининградскую область проще и быстрее завозить из Швеции. Также отмечается, что все работы в аэропорту приходится вести в «техническом окне» – с 23. 00 до 6. 00, когда прекращаются полеты. Врио губернатора Евгений Зиничев, в наследство которому достался данный недострой, предложил подумать об увеличении времени работ на полосе за счет перерывов между рейсами в дневное время суток.
Аэродром Калининграда находится в совместном ведении с Минобороны, здесь базируется отдельная эскадрилья Балтийского флота, и дискомфорт посетители единственной частично гражданской воздушной гавани российской Прибалтики, испытывают не только при пользовании ремонтируемой взлетно-посадочной полосой. Уже третий год продолжается модернизация самого здания аэропорта. Впечатление, которое оно производит на неподготовленного человека, передает оценка первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова, который после своего очередного прилета в «Храброво» в июле назвал созданные для пассажиров условия ужасными.
Первую очередь реконструированного аэропорта прежний собственник планировал ввести в строй этим летом. Но к намеченному сроку произошло другое событие – продажа актива новому владельцу, который пообещал выполнить обязательства своего предшественника уже к лету 2017 года. И.о. вице-премьера правительства Калининградской области Александр Рольбинов на минувшей неделе на совещании, посвященном судьбе аэропорта, меланхолично заметил, что пока смена собственника никак не сказалась на темпах реконструкции.
Остается лишь удивляться, как в таких специфических условиях «Храброво» удается обслуживать 1,5 млн пассажиров в год. Для многих из них самолет является единственным средством посещения региона, поскольку сухопутный маршрут требует наличия загранпаспорта и разрешения МИДа Литвы.
Затягивание работ на взлетно-посадочной полосе и в здании аэровокзала не только ставит под удар амбициозные планы превращения «Храброво» в международный хаб, которым могли бы пользоваться самолеты европейских рейсов для разгрузки Московского авиаузла. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года аэропорт должен был выйти на уровень, позволяющий обслуживать 5 млн пассажиров в год. Для этого необходимо было удлинить посадочную полосу на 850 м – до 3350 м, построить новую рулежную дорожку и заменить асфальтовое покрытие бетонным, что позволило бы принимать самые крупные самолеты. Чтобы доказать реалистичность этих планов, реконструкцию «Храброво» придется резко активизировать уже в ближайший месяц.
Калининград