Строительство калининградского стадиона планируется ускорить благодаря удлинению светового дня. Фото с сайта www.kaliningrad.ru
Спортивная арена на острове Октябрьский в Калининграде долгое время была едва ли не самым спорным объектом инфраструктуры, создаваемой в стране к чемпионату мира по футболу 2018 года. Возводимый на неустойчивых грунтах, на которых каменные здания не строили никогда за семь с половиной веков существования Кёнигсберга, а потом и Калининграда, стадион начали строить лишь поздней осенью прошлого года.
В конце прошлой недели губернатор Николай Цуканов в очередной раз проверил состояние дел на объекте. За два года до начала мундиаля уровень готовности арены составляет лишь 15%. Строители обещают ускорить работы, пользуясь повышением температуры и удлинением светового дня. Но кроме жесткого графика им приходится бороться и с рукотворными проблемами. В ходе совещания на стройплощадке внезапно выяснилось, что временная дорога, по которой происходит снабжение объекта, дабы не разрушать дорожное полотно улиц, может прекратить свое функционирование летом этого года.
Причина такого развития событий банальна – к этому времени завершается срок действия договора на аренду понтона, соединяющего остров с материком. Цуканов потребовал от подчиненных срочно найти решение данной проблемы. Например, позаимствовать понтон у местных военных. При этом губернатор не преминул упрекнуть чиновников за допущенный просчет. По его словам, за время использования понтона сумма арендной платы уже превысила стоимость данного сооружения. Поэтому его дешевле и проще было сразу купить.
В ходе обсуждения волнующего всех калининградцев вопроса об использовании арены после проведения на ней четырех матчей группового этапа ЧМ-2018 опять прозвучало заявление о превращении бывшего болота в административно-культурный центр города. Николай Цуканов высказался против возведения вокруг стадиона еще одного спального района из однообразных коробок, которые формируют облик большинства новостроек Калининграда. Футбольный остров, по мнению главы региона, должен стать образцом выразительной архитектуры.
Вот только ближайшим соседом этого района пока является противоположный берег одного из рукавов реки Преголя, хаотично застроенный эллингами. Его по праву именуют Шанхаем за хаотичное скопление разномастных построек, многие из которых используются в качестве жилья. Городским властям предложено найти компромисс с владельцами этих зданий с целью приведения набережной в относительно цивилизованный вид. Если к согласию прийти не удастся, то муниципалитету областной столицы придется изыскивать в своем дырявом бюджете средства на выкуп хотя бы тех строений, которые сегодня занимают первую прибрежную линию.
Благоустройство подходов к спортивной арене может стать последней точкой в дискуссии о судьбе калининградского трамвая. Планы предусматривают капитальный ремонт Деревянного и Высокого мостов, соединяющих Октябрьский остров с другими частями города. После начала работ, как заявил начальник трамвайного депо Сергей Крупенич, предприятие окажется под угрозой закрытия из-за прекращения движения электротранспорта по данному маршруту почти на полтора года.
Калининград