0
2872
Газета Регионы России Интернет-версия

04.04.2016 00:01:00

Мэр Омска снимет боль с городских дорог к середине апреля

Тэги: омск, дороги, ремонт, вячеслав двораковский, виктор назаров, виктор шрейдер, леонид полежаев, дмитрий козлов


омск, дороги, ремонт, вячеслав двораковский, виктор назаров, виктор шрейдер, леонид полежаев, дмитрий козлов Таксист Дмитрий Козлов после беседы с омскими чиновниками решил прекратить голодовку. Фото с сайта www.omskzdes.ru

Весной, когда вместе с талым снегом в Омске по традиции с дорог сошел и асфальт, по городу оказалось невозможно проехать. Даже автолюбители со стажем не смогли вспомнить, когда еще дороги находились в столь плачевном состоянии. К десяткам пробитых колес добавились еще и полноводные реки, в которые превратились магистрали. Хотя администрация Омска регулярно все это время отчитывалась о том, что уборка улиц, вывоз снега и противопаводковые мероприятия идут в плановом порядке и с должной эффективностью.

Состояние городских улиц возмутило даже губернатора Виктора Назарова, который обычно старается избегать публичных разносов чиновников. «Люди ходят по колено в воде, ездить стыдно стало, – сказал Назаров мэру областного центра Вячеславу Двораковскому на заседании регионального правительства. – Приведите город в порядок». На это градоначальник лишь заявил в кулуарах журналистам, что ему «смысл этого спектакля непонятен». Это породило очередные слухи о новом конфликте города и области.

Противостояние предыдущих мэра и губернатора закончилось уходом градоначальника Виктора Шрейдера в Госдуму в 2011 году. Через полгода ушел на пенсию и тогдашний глава региона Леонид Полежаев. Федеральное Министерство финансов предлагало еще в период их правления привести к 300-летию Омска городские дороги в порядок. На эти цели из бюджета страны готовы были выделить более 600 млн руб. Однако пять лет назад в правительстве области заявили, что «коррупционный режим» непокладистого мэра поощрять не намерены, и от предложенных денег отказались.

Пиком возмущения горожан состоянием дорог стала акция таксиста Дмитрия Козлова, который в начале прошлой недели заперся в машине у здания мэрии и объявил голодовку. Чиновники смогли уговорить его уехать только приглашением на заседание оперативного штаба и участием в рейде по ремонтируемым дорогам. Таксист увиденным и услышанным остался недоволен. По мнению Козлова, мэрия ремонтирует малозначимые улицы, а не те магистрали, по которым ездит большинство омичей. Однако голодовку он все же возобновлять не стал. Зато у городской администрации теперь появился знак, запрещающий парковку (нарушителям грозят эвакуатором), чиновники завели паблик в социальной сети для разъяснений, а мэр вынужден был ответить на накопившиеся вопросы в прямом эфире.

На связь с омичами Двораковский вышел в минувшую субботу. «Ситуация с дорогами не катастрофическая, но критическая, – сказал градоначальник. – Фраза о том, что в Омске такого еще не было, имеет право на жизнь». Причинами сложившейся ситуации Двораковский назвал многолетнее недофинансирование, отсутствие нормальной ливневой канализации и аномальную погоду. Он предложил вспомнить октябрь прошлого года, когда за день выпала месячная норма снега: «Чуть ли не до января температура колебалась между плюсом и минусом. Все мы знаем, как это влияет на асфальто-бетонное покрытие».

«Снять самые болевые точки» на дорогах мэр пообещал к 12 апреля, а аварийный ремонт полностью завершить к концу месяца: «Дальше приступаем к ремонту дорог, на который в этом году выделена беспрецедентная сумма из областного бюджета (643 млн руб.). 34 млн руб. выделяет городской бюджет».

Всего за лето планируется отремонтировать 21 дорогу. В этот список попали магистрали, находящиеся в наиболее плачевном состоянии, – проспект Мира, улица Лукашевича, Иртышская набережная и Соборная площадь. В планах чиновников завершить основные ремонтные работы к 300-летию города, которое будет отмечаться в августе.

Политолог Михаил Андреев обращает внимание на то, что Двораковский не стал брать ответственность на себя: «Виноваты все, кроме ответственных лиц города, – предшественники, отсутствие ливневой канализации и погода. Градоначальник чаще всего только и делает, что оправдывается. Никаких эффективных управленческих шагов по решению проблем не предпринимается. Многое говорит о том, что даже губернатор призвал Двораковского повлиять на своих подчиненных».

«Состояние омских дорог не выдерживает никакой критики, – считает бывший мэр города, депутат Госдумы Виктор Шрейдер. – Но не стоит сейчас определять, кто прав, а кто виноват. Надо решать задачу по восстановлению этих дорог. Многие проблемы позволит решить транш, который выделен областью на ремонт дорог в региональной столице».

Урбанист Борис Ибраев напоминает, что 60% омских дорог не соответствуют нормативам: «Это официальные цифры, которые не раз называла и ГИБДД, хотевшая из соображений безопасности закрыть магистрали. Чтобы привести в порядок асфальтовое покрытие в городе, нужно 8 млрд руб. Это половина муниципальной казны. Еще столько же надо на строительство нормальной «ливневки». Ежегодно на содержание и ремонт дорог нужно закладывать в бюджете города по 2,5 млрд руб. Вместо этого закладывается по 500 млн. Вот и результат. Омск – единственный в России миллионный город, где до сих пор применяется малоэффективная и устаревшая технология ямочного ремонта».

Омск



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
507
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2229
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1461
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1091

Другие новости