0
10766
Газета Регионы России Интернет-версия

11.03.2016 00:01:00

Дон-батюшка идет на спад

Тэги: ростовская область, дон, багаевский гидроузел, петиция, строительство, транспорт, судоходство, сергей косинов, экология


ростовская область, дон, багаевский гидроузел, петиция, строительство, транспорт, судоходство, сергей косинов, экология Падение уровня воды в реке Дон создает риски для судоходства. Фото Александра Владимирова

В Интернете проходит сбор подписей под петицией против строительства Багаевского гидроузла на реке Дон. К сегодняшнему дню ее подписали около тысячи человек. Документ адресован президенту Владимиру Путину, генеральному прокурору Юрию Чайке и министру транспорта РФ Максиму Соколову. «Плотина окончательно уничтожит всю ценную донскую рыбу вместе с Багаевским рыборазводным заводом, подтопит несколько населенных пунктов, и, главное, один из самых красивых участков реки с заповедными островами и песчаными пляжами превратится в заросшее камышом болото с фарватером», – пишут авторы петиции на сайте www.change.org.

По информации правительства Ростовской области, завершить строительство Багаевского гидроузла предполагается в 2020 году. Этот срок обозначен в Стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года, которую 29 февраля с.г. утвердил премьер Дмитрий Медведев. Проект включает в себя строительство судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений, предназначенных для защиты от затопления и подтопления территорий. Общий объем затрат на стройку составит 22 млрд руб. Планируется, что ввод гидроузла в эксплуатацию обеспечит безопасные условия судоходства и максимальное использование провозной способности транспортного флота.

Строительство гидроузла окончательно погубит Дон, уверен руководитель фракции «Справедливой России» в региональном парламенте Сергей Косинов. «Видно невооруженным глазом, как сильно обмелел Дон, – сказал депутат «НГ». – Перевозчики теряют миллиарды рублей на том, что суда с низкой посадкой и большим водоизмещением просто не могут пройти по обмелевшему руслу». По словам Косинова, фракция эсэров провела заседание с участием ученых и представителей общественных организаций, на котором проекту был вынесен отрицательный вердикт.

«Процессы обмеления Дона начались после того, как в 1952 году построили Цимлянское водохранилище, – говорит парламентарий. – Это ли не печальный пример? Сегодня в области катастрофически падает уровень воды в реке Дон. Из-за обмеления главной водной артерии пострадал турбизнес: перестали ходить круизные теплоходы, все меньше становится рыбы – нет белуги и осетра, теперь могут исчезнуть рыбец и шемая. К тому же Дон давно не чистят, как это было в советские времена. Береговая зона прямо вплотную к воде активно застраивается предприятиями и ресторанами. А ведь еще старики говорили, что к реке нельзя приближаться на 100 м, не говоря уже о 25-метровой береговой зоне». Нехватку воды уже не первый год ощущает на себе и население, особенно в горняцких городах Шахты, Новошахтинск и в соседних поселках, куда летом воду доставляли в цистернах.

По словам ростовского политолога Василия Петрова, ряд специалистов считают, что Цимлянское водохранилище в ближайшие годы погибнет, как погибло в свое время Аральское море. Последствия могут быть трагическими – ведь на берегу водохранилища стоит Ростовская АЭС, сегодня там ведется строительство уже четвертого энергоблока.

С момента появления идеи строительства Багаевского гидроузла со стороны общественных активистов и экологов появилось множество аргументов против проекта. Внимание акцентируется в первую очередь на ущербе экологии поймы Нижнего Дона, который охраняется Рамсарской конвенцией. Гидроузел нанесет ущерб государственному природному заповеднику «Ростовский». Веским аргументом является и низкий экономический эффект проекта: в 2013 году срок окупаемости проекта оценивался в 54 года.

«Вопрос строительства Багаевского гидроузла на реке Дон считаю нерешенным, – говорит Сергей Косинов. – Веское слово должны сказать ученые. Население должно быть уверено, что очередное сооружение на реке не сотрет название «Дон» с географической карты».  

 Ростов-на-Дону



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1045
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1686
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1529
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2881

Другие новости