На заседании городского Совета депутатов Калининграда вчера разгорелся скандал. Глава города Александр Ярошук заявил о конфликте интересов у председателя транспортной комиссии муниципального парламента Сергея Донских, который является одним из крупнейших автоперевозчиков Калининграда. Вместе с представителями еще четырех фирм, обеспечивающих 70% перевозок пассажиров на автобусах, Донских подписал обращение к президенту. В нем владельцы частных автобусов обвиняют мэрию в «рейдерском захвате», разбазаривании бюджетных средств при лизинге трех десятков новых автобусов и лоббировании интересов муниципального транспортного предприятия «КалининградГорТ
Поводом для скандала стал объявленный городскими властями конкурс на перевозку пассажиров по новой маршрутной сети. Вместо нынешних 70 маршрутов городских автобусов в ней осталось только 50. Кроме того, от перевозчиков требуется обновление автопарка. «Стыдно уже перед гостями. И самим стыдно в такие автобусы заходить. В Африке даже таких автобусов уже не найдёшь, заявил Ярошук. – А некоторые перевозчики, не все, но многие, хотят оставить всё как есть. Нам с такими перевозчиками не по пути. 40% автобусов – ужас просто. Кто хочет участвовать (в конкурсе по новой маршрутной сети. – «НГ») – покупает новые автобусы и обновляет базу, а кто нет – значит, это не ваш бизнес».
В свою очередь, автоперевозчики указывают на невозможность выполнить требование властей в связи с резкой девальвацией рубля и низкой – 18 руб. – ценой билета на городских автобусах. Сергей Донских отметил: «Говорить сейчас о закупке нового транспорта в данный момент, я считаю, нецелесообразно, хотя и не запрещено никому. Но в условиях нашей экономики, при таком евро и при нашем рубле, это очень тяжело. Мы же видим, у нас «МАНы», «Мерседесы» в основном работают. И сейчас уже одно колесо стоит порядка 24-27 тыс. руб.».
Перевозчики ожидают вступления в силу федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законодательные новеллы позволят сохранить маршруты за их нынешними операторами на ближайшие пять лет. Если конкурс на обслуживание городских маршрутов будет объявлен до этого, частные перевозчики обещают провести акции протеста вплоть до полного прекращения обслуживания горожан в разгар подготовки к Новому году.
Калининград