Лицо человека в камуфляже, назвавшегося представителем «Северной армии ислама» Сайфуддином аль-Татари, традиционно скрывает черный платок с прорезью для глаз. В девятиминутном ролике человек на чистом русском языке с чуть заметным татарским акцентом призывает соотечественнико
Обращение к соотечественника
Затем человек в камуфляже цитирует на арабском языке суры и хадисы из Корана с призывами бояться Аллаха. О том, что произойдет, если татары не сбросят с себя иго тех, кто по словам моджахеда, «резал и крестил татарский народ», человек рассказывает вполне поэтично. Здесь и обещания скорого исчезновения татар как народа в результате его поглощения «врагом нашей религии (ислама. – «НГ»)», и укоры в адрес все тех же татар в том, что, дескать, они потеряли все свои ценности и ревность к своей религии, и снова укоры в нежелании сопротивляться «российской империи» (она же «империя зла»). Все эти вещи можно прочитать у любого мало-мальски уважающего себя татарского националиста.
После этого человек перекидывает мостик к ситуации в Сирии. И тут вновь следуют укоры, теперь уже в адрес «религиозных деятелей Татарстана, Урала и всего Поволжья». Россия, по словам человека на экране, бомбит в Сирии мирных мусульман, а религиозные деятели безмолвствуют. Ролик завершается обращением к президенту России Владимиру Путину, которому человек обещает продолжение джихада в Татарстане до тех пор, пока «знамя таухида (единобожие в исламской традиции. – «НГ») не будет развиваться над этими землями» (очевидно, имеется в виду Поволжье. – «НГ»).
Эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов считает появившееся обращение «Северной армии Ислама» подтверждением активной деятельности запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство» (ИГ) по подбору сторонников в Татарстане и Поволжье. «Я бы относился к подобным угрозам в Интернете очень серьезно. Не стоит занимать легкомысленную позицию, дескать, подумаешь, какой-то там аль-Татари угрожает. Предыдущая банда террористов, «моджахеды Татарстана», в 2012-2014 годах совершила ряд резонансных преступлений: убила богослова Валиуллу Якупова, подорвала в своей машине муфтия Ильдуса Файзова, убила спецназовца при попытке задержания, подожгла 7 церквей (из которых 4 сгорели), обстреляла нефтезавод в Нижнекамске (хорошо, что не попали самодельные ракеты). И все это организовала небольшая группа людей. Для теракта не нужен большой отряд. Поэтому к подобным заявлениям я бы относился серьезно. Похоже, что ИГ – а «Северная армия ислама», несомненно, ячейка «Исламского государства» в Поволжье – не только старается забрасывать сюда российских мусульман, прошедших боевую подготовку в лагерях группировки, но и не оставляет попыток найти своих единомышленников в регионе».
Казань