Стадион в Калининграде будет построен на сваях, которые забивают уже два месяца. Фото с сайта www.gov39.ru
Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов, курирующий подготовку региона к играм чемпионата мира по футболу – 2018, сообщил, что на строительной площадке стадиона на острове Октябрьский забита юбилейная, тысячная свая. На эти работы ушло два месяца. Между тем свайное поле, которое должно стать фундаментом стадиона и трибун вместо плывуна, составляющего большую часть почвы в зоне стройки, по проекту состоит из 7 тыс. свай.
Если строители не активизируются, то на забивку свай нынешними темпами уйдет еще полгода, при том что первоначально уход с нулевого цикла арены был намечен на январь 2016 года. Калининградский стадион стал притчей во языцех еще пять лет назад.
Тогдашнему губернатору Георгию Боосу удалось пролоббировать включение областного центра в список городов, принимающих игры чемпионата мира по футболу. Целесообразность возведения стадиона на 45 тыс. мест для проведения шести игр не могла не вызвать вопросов. Особенно с учетом сложности грунтов, на которых за восемь веков существования Кенигсберга-Калининграда рисковали строить только легкие здания.
Развитие событий подтвердило сомнения скептиков: калининградский проект остается единственным, еще не прошедшим горнило государственной экспертизы. В связи с чем начало строительства уже сдвинуто с июля на середину ноября 2016 года. В целях удешевления проекта удалось уменьшить число мест на трибунах до 35 тыс., из которых после мундиаля будет демонтировано еще 10 тыс. Заодно из проекта исчезла раздвижная крыша, что резко уменьшает шансы на использование арены для проведения массовых мероприятий после чемпионата, о чем ранее говорилось в экономическом обосновании проекта. Да и в графике ЧМ-2018 Калининграду оставили четыре игры вместо шести.
Одновременно урезается программа инфраструктурного обеспечения мундиаля на берегах Балтики. Глава Калининграда Александр Ярошук заявил, что на амбициозный проект строительства специальной эстакады к стадиону денег нет. Он предложил вернуться к более дешевому проекту, предусматривающему возведение двух новых мостов через рукава реки Преголи, отделяющих арену от города. Также нет ясности с перспективами финансирования реконструкции исторического, оставшегося еще от германских времен Деревянного моста. Чиновники уже выражали опасения, что экспертиза удалит из проекта все украшения в виде скульптур, лепнины и гранитной облицовки.
Больше повезло собрату Деревянного – Высокому мосту, реконструкция которого позволит не только поменять разводной механизм, но и привести в порядок историческое здание у съезда с него. Этот объект уже включен в список строек, финансируемых федеральным Центром.
Кроме того, не обращая внимания на неопределенность с проектом стадиона, региональные власти сегодня всеми силами пытаются ускорить уже начатые мундиальные стройки: расширение до шести полос окружной дороги, модернизацию аэропорта Храброво, возведение второй очереди Берлинского моста.
Калининград