Штормы не щадят популярные у туристов участки побережья. Фото РИА Новости
В Думе Калининградской области прошло очередное совещание, посвященное перспективам развития туризма. Эта отрасль постоянно упоминается в числе ведущих секторов, которые должны обеспечить рост местной экономики после отмены таможенных преференций калининградской особой экономической зоны. По оценкам некоторых экспертов, после 1 апреля 2016 года ожидается падение валового регионального продукта на 20% и рост безработицы вдвое.
В таких условиях власти хотят полностью использовать потенциал приморского климата и уникального исторического наследия региона для привлечения максимального числа гостей. Еще предыдущий губернатор региона Георгий Боос мечтал к 2020 году довести число туристов в балтийской провинции до 5 млн человек.
И.о. министра туризма Андрей Ермак в своем выступлении назвал более скромную цифру – 2 млн гостей в 2020 году. По итогам нынешнего сезона чиновник ожидает достижения показателя в 900 тыс. туристов, что на 12% выше уровня прошлого года. При этом чиновник признал наличие целого ряда проблем, которые препятствуют использованию туристического потенциала региона. В регионе из 126 км береговой линии лишь 4 км относятся к категории оборудованных пляжей, на которых наличествуют хотя бы минимальные элементы цивилизации в виде спасательных станций, душевых, раздевалок и туалетов. Парадоксальность ситуации в том, что обустроенными являются именно те участки побережья, которые с максимальной скоростью уничтожаются морем. А самые широкие пляжи в районе поселка Янтарный сейчас рассматриваются в качестве места дислокации глубоководного морского порта.
В Министерстве туризма области рассчитывают получить из федерального бюджета в следующем году 115 млн руб. Эти деньги Андрей Ермак хочет потратить на продвижение бренда «Отдыхаем в Калининграде», который должен привлечь в российскую Прибалтику новых туристов. Участники совещания не скрывали своего скептического отношения к этому проекту. Как заметил один из представителей турбизнеса, названная сумма сопоставима с рекламным бюджетом его фирмы и не может обеспечить прорыв для всей отрасли. В ответ глава регионального Минтуризма сообщил о намерении получить из дефицитного бюджета региона 0,5 млрд руб. в ближайшие пять лет на развитие курируемой отрасли. Эта цифра также не вдохновила туроператоров, которые сетуют на задаваемые климатом узкие рамки местного курортного сезона, продолжающегося от силы 4 месяца из 12. Для того чтобы привлекать гостей в Калининградскую область круглогодично, необходимо насыщать календарь событийного туризма, вкладывать значительные средства в консервацию шести сотен памятников архитектуры и истории, а также повышать качество обслуживания. В противном случае никакая реклама не привлечет в область даже 1,5 млн туристов.
Калининград