0
2269
Газета Регионы России Интернет-версия

08.10.2015 00:01:00

Туристов в Калининград хотят привлечь брендом

Тэги: калининград, туризм


калининград, туризм Штормы не щадят популярные у туристов участки побережья. Фото РИА Новости

В Думе Калининградской области прошло очередное совещание, посвященное перспективам развития туризма. Эта отрасль постоянно упоминается в числе ведущих секторов, которые должны обеспечить рост местной экономики после отмены таможенных преференций калининградской особой экономической зоны. По оценкам некоторых экспертов, после 1 апреля 2016 года ожидается падение валового регионального продукта на 20% и рост безработицы вдвое.

В таких условиях власти хотят полностью использовать потенциал приморского климата и уникального исторического наследия региона для привлечения максимального числа гостей. Еще предыдущий губернатор региона Георгий Боос мечтал к 2020 году довести число туристов в балтийской провинции до 5 млн человек.

И.о. министра туризма Андрей Ермак в своем выступлении назвал более скромную цифру – 2 млн гостей в 2020 году. По итогам нынешнего сезона чиновник ожидает достижения показателя в 900 тыс. туристов, что на 12% выше уровня прошлого года. При этом чиновник признал наличие целого ряда проблем, которые препятствуют использованию туристического потенциала региона. В регионе из 126 км береговой линии лишь 4 км относятся к категории оборудованных пляжей, на которых наличествуют хотя бы минимальные элементы цивилизации в виде спасательных станций, душевых, раздевалок и туалетов. Парадоксальность ситуации в том, что обустроенными являются именно те участки побережья, которые с максимальной скоростью уничтожаются морем. А самые широкие пляжи в районе поселка Янтарный сейчас рассматриваются в качестве места дислокации глубоководного морского порта.

В Министерстве туризма области рассчитывают получить из федерального бюджета в следующем году 115 млн руб. Эти деньги Андрей Ермак хочет потратить на продвижение бренда «Отдыхаем в Калининграде», который должен привлечь в российскую Прибалтику новых туристов. Участники совещания не скрывали своего скептического отношения к этому проекту. Как заметил один из представителей турбизнеса, названная сумма сопоставима с рекламным бюджетом его фирмы и не может обеспечить прорыв для всей отрасли. В ответ глава регионального Минтуризма сообщил о намерении получить из дефицитного бюджета региона 0,5 млрд руб. в ближайшие пять лет на развитие курируемой отрасли. Эта цифра также не вдохновила туроператоров, которые сетуют на задаваемые климатом узкие рамки местного курортного сезона, продолжающегося от силы 4 месяца из 12. Для того чтобы привлекать гостей в Калининградскую область круглогодично, необходимо насыщать календарь событийного туризма, вкладывать значительные средства в консервацию шести сотен памятников архитектуры и истории, а также повышать качество обслуживания. В противном случае никакая реклама не привлечет в область даже 1,5 млн туристов.

 Калининград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
900
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2697
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1840
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1453

Другие новости