0
4192
Газета Регионы России Интернет-версия

03.07.2015 00:01:00

Калининград задыхается в пробках

Тэги: калининград, николай цуканов, пробки, александр ярошук, автомобили, машины, транспорт, сергей корягин, валерий мячин, андрей кропоткин


Власти Калининграда целых два дня на этой неделе обсуждали транспортные проблемы города. Дело в том, что губернатор области Николай Цуканов после поездки в западную часть города, связанную с центром тремя путепроповодами, два из которых находятся в состоянии ремонта, потребовал от муниципалитета в кратчайшие сроки решить проблему «транспортной блокады» данного района.

Проблема пробок в Калининграде обостряется по мере автомобилизации горожан. За четверть века число личных машин в городе возросло вчетверо, по количеству автомобилей на душу населения область входит в пятерку лидеров среди регионов РФ. По данным местной администрации, через город ежедневно проходит не менее 200 тыс. автомашин. Ситуация осложняется тем, что в период послевоенного восстановления власти прокладывали улицы по контуру старых немецких, создав сеть узких проездов, вливающихся в четыре пересекающиеся в центре магистрали. Окружная дорога так и не стала транспортным кольцом в связи с отсутствием моста в нижнем течении проходящей через Калининград реки Преголи.

Эксперты из питерского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры за 22,5 млн руб. обязались представить заказчику детальную транспортную модель с использованием компьютерных технологий. Но глава города Александр Ярошук уже высказал свое недовольство предложением ученых: «Нас не устраивает ни маршрутная сеть, ни комплексное решение схемы транспорта. Они решили оставить фактически то же самое, что и было».

«В предыдущие годы подобные работы заказывались неоднократно, принимались, оплачивались и благополучно отправлялись в архив, не оказав никакого влияния на городскую транспортную систему», – говорит директор Института транспорта и технического сервиса БФУ имени Канта Сергей Корягин. Да и сегодня параллельно с проработкой транспортной схемы идет разработка новой версии генплана Калининграда, а также осуществляемая специалистами Высшей школы экономики подготовка «Операционного транспортного мастер-плана обеспечения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и плана управления перевозками в Калининграде с учетом формирования экологического наследия». Последний проект обойдется городу еще в 15 млн руб.

Всю палитру мнений специалистов можно свести к двум вариантам. Одни предлагают максимально освободить центр города от машин, закрыв въезд туда личным автомобилям и ограничив движение общественного транспорта. Схема предусматривает создание сети перехватывающих парковок и узлов, где выехавшие из спальных районов горожане могли бы пересесть на автобусы и троллейбусы, следующие через центр. При этом представители городских властей признают, что подобный проект вызовет взрыв возмущения калининградцев. Их поддерживают и сторонники второй схемы. Гендиректор питерского НИИ Валерий Мячин указывает на то, что организовать систему пересадок в Калининграде сложно из-за небольшой протяженности транспортного плеча. По его мнению, в городе следует упорядочить движение автобусов за счет ликвидации дублирующих маршрутов, создания выделенных полос для общественного транспорта, максимального использования городской железной дороги.

Председатель Калининградского горсовета Андрей Кропоткин после поездок по странам Скандинавии вообще предлагает сделать ставку на двухколесный транспорт. Для массовой пересадки калининградцев на велосипеды он ратует за активную воспитательную и пропагандистскую работу с сегодняшними школьниками, что позволит добиться желаемого в пределах десятилетия. Особого энтузиазма эти планы у горожан не вызывают.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
463
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
576
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
490
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
401

Другие новости