Власти Калининградской области, туроператоры и музейщики предлагают активнее использовать для развития туризма одно из преимуществ региона – побережье Балтики. Глава Светлого Сергей Лютаревич сообщил, что вместе с польским Мальборком, расположенным на южном берегу Калининградского (Вислинского) залива, разработан проект маршрута, соединяющего эти порты. Переход по лагуне занимает около часа, после чего катера и яхты, прошедшие пограничный контроль, смогут по рекам и каналам Калининградской области проследовать до литовского берега Немана и Куршского залива. Главным условием реализации этого плана является реконструкция набережной морского канала в Светлом, оцениваемая в 185 млн руб. А директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова в ходе заседания межведомственной комиссии по культурному наследию подняла вопрос о восстановлении базы гидросамолетов на Балтийской косе. Замминистра культуры РФ Григорий Пиримов, принимавший участие в обсуждении, не проявил энтузиазма по поводу судьбы столь крупного объекта. При этом он пообещал, что в будущем году уникальная музейная флотилия Калининграда пополнится новым экспонатом – единственным в мире плавучим маяком «Ирбенский». Спущенный на воду в конце 50-х годов прошлого века со стапелей финских верфей, маяк до распада СССР работал в Рижском заливе, а последние 20 лет простоял на приколе в Ломоносове. После реконструкции судно, свет которого с высоты 17,5 м над уровнем воды был виден за 12 миль, будет переведено в Калининград. Здесь, у набережной Петра Великого, уже размещены субмарина, рыболовецкий траулер, судно космической связи «Виктор Пацаев» и научно-исследовательский корабль «Витязь». В свою очередь, калининградские отельеры и туроператоры считают ошибочным курс на возведение в регионе новых гостиниц.. По их мнению, ставку надо делать на санатории и пансионаты в прибрежной зоне, где можно будет не только отдохнуть, но и пройти лечебные процедуры с использованием местных целебных грязей.