Крестьянская лошадка в некоторых регионах приходит на смену железному коню. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В правительстве Омской области в качестве варианта оптимизации маршрутной сети в сельских районах рассматривается вариант с возрождением гужевого транспорта. Эта идея была предложена на последнем заседании рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения под председательством министра строительства и жилищно-коммунального комплекса, вице-губернатора Станислава Гребенщикова.
В протоколе заседания рабочей группы, который оказался в распоряжении «НГ», в пункте 2.7 говорится: «Проработать вопрос осуществления перевозок пассажирским гужевым транспортом на базовой маршрутной сети Омской области».
То есть и без того не самые комфортабельные и безопасные маршрутные «пазики» предлагается заменить запряженными лошадьми телегами с извозчиками. Также в планах регионального правительства областную и местную маршрутную сети сократить на 10%. Кроме того, стоит задача уменьшить издержки на содержание автовокзалов и автостанций до уровня безубыточности.
После опубликования скандальных намерений по «совершенствованию» транспортного обслуживания чиновники поспешили откреститься от идеи возрождения профессии извозчика, переложив ответственность на руководителя омского союза потребителей «Щит» Евгения Рабиновича, который также входит в рабочую группу. «Наше ведомство остается открытым для самых разных идей, в том числе и от общественных организаций, – рассказал заместитель министра развития транспортного комплекса Игорь Квасов. – На последнем заседании рабочей группы Евгений Яковлевич Рабинович предложил использовать для перевозки людей в соседние деревни и села гужевой транспорт... Но к такому виду транспорта есть большие вопросы по безопасности и навигации».
Сам Рабинович от своей идеи отказываться не собирается, ссылаясь на опыт русских писателей: «Антон Чехов на Сахалин ехал на гужевой повозке, Александр Пушкин ездил только на лошадях. Да что там, Александр Радищев путешествовал из Петербурга в Москву таким образом. Делать, кроме этого, ничего не остается, если у нас закрываются автобусные станции, не хватает транспорта и горючего. Я вас уверяю, что если повозку нормально оборудовать, то все там будет нормально».
По информации «НГ», облправительство не намерено оставлять идею с гужевыми повозками. Инициатива будет прописана в концепции туристического кластера. «Поездка на телеге или повозке, запряженной лошадьми, прекрасно подходит для новогодних и рождественских праздников, – рассуждает высокопоставленный чиновник регионального кабинета министров. – Мы хотим использовать извозчиков и ямщиков во время областных спортивных праздников и в культурном центре «Старина сибирская» в Большереченском районе. Кто не захочет проехаться на тройке с гармонистом, в том числе и по маршрутной сети региона?»
Политолог Михаил Андреев считает, что правительство Омской области заигралось в гражданское общество: «Конечно, сейчас удобно все свалить на общественника Рабиновича, когда информация просочилась в СМИ. Поверьте, будь их воля – они бы всех нас на гужевой транспорт пересадили. Дешево, экологично и проблему пробок решает. Сейчас же они стремятся показать, что открыты любым идеям».
«Налицо провал команды пиарщиков и политтехнологов облправительства, – уверен пиар-эксперт Алексей Емец. – Начальник Главного управления информационной политики Сергей Корабельников в конце года уходит в отставку. Его сменщики из Новокузнецка еще не полностью вошли в курс дела. Вот чиновники и вынуждены прикрывать свою ошибку разговорами про безопасность и рассказами про обновленную концепцию туристического кластера».
Омск