0
3228
Газета Регионы России Интернет-версия

13.10.2014 14:17:00

Москву-реку очищают от дебаркадеров

Тэги: москва, москварека, право, дебаркадеры


москва, москва-река, право, дебаркадеры Фото Антона Петрова

Департамент транспорта пытается ускорить демонтаж с московских набережных незаконно установленных дебаркадеров, превращенных владельцами в капитальные сооружения. Как сообщает ИА «Росбалт» со ссылкой на пресс-центр ведомства, на Москве-реке подавляющее большинство дебаркадеров, превращенных в кафе и рестораны, работают вне правового поля и на них, как правило, не соблюдаются правила безопасности.

Сейчас несанкционированные строения ликвидируются на Фрунзенской набережной, уточнили в департаменте транспорта, а «сознательные владельцы дебаркадеров» самостоятельно демонтируют их. Как пишет «Росбалт», по данным Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Организатор перевозок», сейчас владельцы демонтируют дебаркадеры «Сказка Востока» и «Дом Петра», а владельцы дебаркадера «Тандем» уже вывозят свое имущество. «Язв на Москве-реке стало меньше, никакой архитектурной ценности дебаркадеры не представляют, при этом из-за своих размеров они перекрывают вид на историческую городскую застройку, особенно в центре города», приводит «Росбалт» слова представителя департамента транспорта Москвы. Однако, как отмечают чиновники, владельцы некоторых незаконно установленных на набережных Москвы-реки дебаркадеров, не спешат демонтировать их.

«Подавляющее большинство дебаркадеров, размещенных в акватории Москвы-реки, работают вне правового поля. На данных объектах, как правило, не соблюдаются правила безопасности: нет никаких гарантий безопасности эксплуатации таких строений», – утверждают в департаменте транспорта. По данным ГКУ «Организатор перевозок», только 20-40% барж находятся в хорошем состоянии, содержанием остальных владельцы почти не занимаются. Как отмечали чиновники, дебаркадеры негативно влияют на экологическую ситуацию в акватории, в частности, были не раз зафиксированы случаи слива нечистот прямо в воду реки. Лишь менее чем на 20% дебаркадеров имеется договор водопользования и нередко суда пришвартованы без каких-либо документов. Как считают представители власти, если такие объекты юридически не существуют в системе судоходства реки, то они не должны занимать набережную. По закону город имеет право демонтировать все дебаркадеры, которые не работают согласно своему прямому назначению.

Кроме того, сообщалось, что в сентябре Государственная инспекция труда в Москве провела внеплановые проверки предприятий, использующих дебаркадеры в акватории Москвы-реки и на других столичных водоемах. По данным ведомства, в результате была запрещена эксплуатация 42 таких объектов.

Претензии к баржам с ресторанами и гостиницами накопились не только у чиновников, но и у жителей города. Москвичи не раз жаловались на громкую музыку, доносящуюся с дебаркадеров, а также на стихийные парковки машин возле них. Помимо этого, на дебаркадерах регулярно случались пожары, например, в июле 2010 года на Фрунзенской набережной в Москве сгорел плавучий ресторан «Мама Зоя», в 2012 году горел демонтирующийся сейчас ресторан «Два Петра».

При этом московские чиновники успокаивают предпринимателей, утверждая, что не намерены препятствовать деятельности ресторанов и кафе на воде, а проверки касались лишь дебаркадеров, ставших капитальными сооружениями на Москве-реке. Как отмечал «Интерфакс», глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк опроверг информацию о том, что в столице планомерная ведется борьба с ресторанами на воде. «Это никоим образом не соответствует действительности. Мы активно поддерживаем и развиваем рестораны, которые находятся на судах, плавающих по Москве-реке. Ни о какой борьбе с такими предприятиями общественного питания речи нет, и никогда не было», – уточнил Немерюк.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
753
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1442
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1271
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2398

Другие новости