Казаки на одном из блокпостов. Фото Reuters
Казачья национальная гвардия в Украине удерживает натиск силовиков в треугольнике Лисичанск–Северодонецк–Рубежное. Как заявил «НГ» командир гвардии, атаман нереестрового Всевеликого войска Донского Николай Козицын, «благодаря строгой военной дисциплине, скоординированным действиям с другими полевыми командирами удается удерживать рубежи, защищая мирное население Луганской народной республики».
По словам атамана Николая Козицына, Казачья национальная гвардия насчитывает сегодня около 17,5 тыс. бойцов. «Так как на войне не бывает неверующих, – говорит Козицын, – с нами рядом и священники».
На днях Евросоюз расширил список лиц, против которых введены санкции из-за событий в Украине, добавив в него и фамилию Николая Козицына, уроженца украинского города Донецка. Но, как сказал «НГ» атаман, он нисколько не переживает по этому случаю: «Уж как-нибудь переживу без Европы, в которой бывал всего считаные разы. Я рожден на этой земле моих предков – казаков войска Донского. И здесь я для того, чтобы защищать свою родину. Ведь наше войско исторически объединяет Луганский, Донецкий, Харьковский и Миус-Донской казачьи округа».
По словам атамана, именно после его прибытия в Донбасс был создан военный совет, на котором было решено сформировать Казачью национальную гвардию. Многие, утверждает Козицын, присоединились к ней, даже не будучи казаками.
«За время ведения военных действий выведено из строя большое количество техники противника, а также проведено несколько успешных операций, в ходе которых были задержаны диверсионные группы, – рассказывает атаман. – Это позволило сорвать планы украинских силовиков. Благодаря казакам под контроль в свое время были взяты пропускные пункты «Должанский» и «Червонопартизанск», через который шел поток беженцев».
Между тем не обходится без жертв, раненых и пленных. Сегодня в госпиталях находятся более 100 человек, число погибших атаман не называет, лишь замечает, что их немало: «Погибших хороним, как полагается, по-христиански, с почестями. Все расходы стараемся брать на себя, помогаем семьям, потерявшим кормильца».
В казачьей гвардии есть не только бывшие военные, но и шахтеры, учителя, инженеры и простые рабочие, взявшие в руки оружие. Среди них есть как совсем молодые парни, так и мужчины далеко преклонного возраста.
По словам атамана, на вооружении у казаков находятся стрелковое оружие, а также тяжелая техника. Иногда помощь приходит оттуда, откуда совсем не ждешь: приходят старики, приносят винтовки еще времен Великой Отечественной войны, а один из ветеранов принес даже миномет. Также на вооружении есть и трофейное оружие.
«После сражений в Славянске, Краматорске, Донецке, Красном Партизане, Должанской украинские силовики, думаю, поняли, что этот народ просто так не победить, – рассказывает атаман. – Им в отличие от силовиков за это не платят. У меня из головы не выходят слова взятого нами в плен летчика, который не скрывал, что воевал прежде всего за деньги».
Между тем, по словам Козицына, большие страхи у населения вызывает и резко возросший уровень преступности. Для предотвращения преступлений и оперативного реагирования на них при штабе Казачьей национальной гвардии работает круглосуточная горячая линия, на которую поступают звонки от населения. Благодаря этому казакам удалось задержать уже не одну группу мародеров и торговцев наркотиками.
Ростов-на-Дону