Во время саммита АТЭС-2012 «Георг Отс» служил гостиницей для сотрудников ФСО и ФСБ. Фото с сайта www.vl.ru
Власти Приморья отыскали паром «Георг Отс», восстановленный к саммиту АТЭС-2012. Пропавшее судно, находящееся в краевой собственности, оказалось разобранным на металлолом в Китае.
«Георг Отс», построенный в Польше в 1990 году, с 2004 года работал на паромной линии «Петербург–Балтийск–Петербург». Во Владивосток из Санкт-Петербурга он пришел Северным морским путем в 2010 году. Планировалось, что судно станет плавучим отелем для гостей саммита АТЭС-2012.
Экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин провел на пароме показное совещание, на котором специалисты представили несколько вариантов маршрутов для использования судна после саммита. Предлагалось запустить паром на регулярное сообщение между городами Дальнего Востока, а также в Японию и Южную Корею.
Судно было передано на содержание краевого бюджета, а в 2011 году краевые парламентарии выделили из казны 200 млн руб. на его реконструкцию и содержание. Денег тогда в краевой казне из-за софинансирования ряда объектов, строящихся к саммиту, было в обрез, так что паром восстанавливали за счет сокращения ряда социальных статей.
На форуме «Георг Отс», переоборудованный для VIP-гостей, и вправду служил гостиницей, но не для гостей, а для проживания прикомандированных из других регионов сотрудников ФСО и ФСБ.
Исчез паром практически сразу после форума: ни на один из обещанных маршрутов судно не вышло. Дальнейшая судьба могла бы так и остаться неизвестной, если бы не приморские блогеры, поднявшие шум в соцсетях.
«Там банальное мошенничество, отдали теплоход в аренду российской компании, это была законная сделка. А та его незаконно сдала китайской компании, – приоткрыл вчера завесу темной истории с пропажей судна врио губернатора Приморья Владимир Миклушевский. – Теплохода мы лишились, нет теплохода, его там разделали на металлолом». По его словам, мошенничество было вскрыто краевой властью и правоохранительными органами. «Виновники случившегося в бегах, – пояснил губернатор. – Надеюсь, что они будут наказаны».
В СМИ есть лишь отрывистые сведения о катаклизмах, произошедших в судьбе парома после форума. Сначала в 2012 году в приморском поселке Славянка случилась странная авария как раз в том доке, где стоял «Георг Отс». Сообщалось, что плавучий док, в котором стоял паром, утонул. Но судно, по уверению властей и руководства завода, не пострадало.
Из поля зрения «Георг Отс» полностью пропал в начале 2013 года. Как выяснилось, восстановленный за бюджетные деньги в декабре 2012 года, он был передан в аренду ООО «Техноморин» на два года. В январе следующего года компания заключила договор бербоут-чартер с китайской фирмой. И как сообщалось, паром отбыл в китайский порт Джоушань на базу ремонта судоверфи Asia Pacific Dockyard, где должно было проводиться его дооборудование по международным стандартам. Как сообщала пресс-служба краевой администрации, после модернизации судно можно будет использовать на международных морских перевозках. Но затем «Георг Отс» исчез с карт в Интернете, где отображается перемещение всех кораблей.
В марте 2014 года вице-губернатор Александр Лось провел спецсовещание и поручил правоохранительным органам активизироваться в розыске парома. КГУ «Госнедвижимость», в собственности которого находится судно, обратилось с заявлением об объявлении парома в международный розыск. В Арбитражном суде был даже выигран иск о взыскании недополученных краем средств по ставке фрахта с ООО «Техноморин». Но получить деньги стало невозможно – местонахождение компании было не известно. Позже правоохранители выяснили, что ООО «Техноморин» поменяло место прописки с Приморья на Чувашию.
Паром «Георг Отс»
Длина судна – 136,8 м, ширина – 21,02 м, осадка – 5,7 м, скорость – до 14 узлов. Всего 371 спальное место, в том числе каюты VIP-класса и люкс. Грузовместимость – 15 трейлеров длиной 13,6 м или 107 автомобилей.
Владивосток