Сотрудники МФЦ помогают горожанам получить госуслуги без хождения по чиновничьим кабинетам. Фото с сайта www.mos.ru
Правительство Москвы вчера запустило новый краудсорсинговый ресурс – мэрия собирает предложения горожан по поводу того, как можно улучшить работу многофункциональных центров (МФЦ). Участники проекта «Мой офис госуслуг» смогут предложить городу свои идеи, позволяющие упростить получение государственных услуг в мегаполисе.
Во всех округах Москвы работают 92 офиса МФЦ, которые позволяют горожанам получить более 150 видов госуслуг и более 200 видов документов. Примерно 4500 окон в МФЦ открыты каждый день с 8 до 20 часов семь дней в неделю, и их услугами каждый день пользуются по 40–50 тыс. посетителей. Чаще всего сейчас москвичи могут получить все нужные справки и документы недалеко от дома, в одном месте, избегая долгих походов по кабинетам чиновников. Однако, по мнению представителей московского правительства, эта система нуждается в усовершенствовании, причем именно от горожан ждут новых идей и предложений реформ. С сегодняшнего дня, зарегистрировавшись на сайте www.crowd.mos.ru/mfc, москвичи смогут принять участие в масштабной дискуссии о том, как усовершенствовать обслуживание в МФЦ и сделать процесс получения услуг более понятным. Это называется «краудсорсинг» (от англ. crowd – «толпа» и sourcing – «использование ресурсов») – процесс, в ходе которого важные задачи решаются силами добровольцев. Однако краудсорсинг – не просто критиканство или набрасывание сырых идей. Организаторы дискуссий и обсуждения помогут преобразовать высказанные сотнями добровольцев интересные предложения в детально проработанные проекты.
«Проект «Мой офис госуслуг» – это возможность сообщить о своих потребностях в получении различных государственных услуг, а также внести свой вклад в улучшение работы центров их предоставления. Ведь именно вы знаете, что необходимо сделать, чтобы получать услуги в московских МФЦ стало еще проще и удобнее», – считает мэр Сергей Собянин.
«Тема краудсорсинговых проектов не нова для столицы, но для развития МФЦ мы попробуем использовать ее впервые, – говорит директор «МФЦ города Москвы» Елена Громова. – Диалог с жителями для нас – самое важное». По словам директора, до сегодняшнего дня МФЦ реагировали на реакцию москвичей и старались меняться, учитывая их пожелания и жалобы. «Теперь мы вступаем в новую стадию развития – изменения будут происходить после предварительной оценки мнения посетителей, – отмечает Громова. – Сегодня стартует наш проект, и мы приглашаем к участию в нем жителей Москвы с активной позицией, у которых есть представление, как должна быть оказана услуга в идеале. Может быть, они видели лучшие образцы в других странах, или они знают, что можно усовершенствовать в МФЦ в Москве».
Дискуссия о будущем МФЦ начнется после того, как на сайте будет создано ядро активных пользователей – предполагается, что это произойдет в середине июня. Затем до конца июля группы смогут совещаться и продуктивно работать, после чего организаторы подведут итоги проекта, и те идеи, которые признают лучшими, начнут реализовываться. Авторам самых важных предложений обещают необычные призы, например, завтрак с мэром Сергеем Собяниным, в ходе которого можно будет обсудить развитие города, или сертификаты на срочное обслуживание в МФЦ.
По словам Елены Громовой, перед МФЦ стоит важная задача – изменить отношение горожан к органам власти, которые раньше оказывали услуги не так, как это было удобно москвичам, а так, как было проще системе. Причем проводимые центром исследования подтверждают, что восприятие жителями общения с госорганами в последнее время меняется. Ведь в многофункциональных центрах они встречаются с сотрудниками, которые внимательно общаются с посетителями, разговаривают с ними и стараются помочь горожанам. В последнее время МФЦ проводит опросы даже о том, удобно ли помещение центра самим жителям. По итогам исследований общественного мнения два МФЦ уже перебрались в другие, более подходящие для этих организаций здания, а еще восемь стоят в очереди на переезд.