Свою позицию представители мэрии озвучили на общественных слушаниях, состоявшихся в конце прошлой недели. Главный аргумент чиновников – заставить одного подрядчика качественно проводить дорожные работы гораздо проще, чем несколько организаций. «Сколько у нас было фактов, когда подрядчик, не имея за спиной практически никаких средств, участвует в торгах, сбивает цену, а потом мы не можем найти никаких следов этих организаций, – отмечает руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска Игорь Титенков. – Ответственность очень большая, и если эти изменения произойдут, лично я, как руководитель, буду с этого подрядчика спрашивать строже. Даже если он будет привлекать субподрядчиков, основную ответственность он будет нести сам».
Скандалы, связанные с некачественной работой местных дорожников, сотрясают город постоянно. Претензии к ним есть не только у власти, но и у общественности. Местные активисты Федерации автолюбителей России (ФАР) регулярно проводят специальные акции, которые призваны привлечь внимание муниципалитета к острой проблеме разбитых дорог. Например, полгода назад в рамках акции «Ямы в цвет» они разукрасили сотни выбоин на магистралях краевого центра в красный цвет. К самим общественным слушаниям у активистов ФАР также есть вопросы. «Так называемые общественные слушания прошли кулуарно, решения принимались келейно. По нашему мнению, их надо проводить заново, – считает координатор регионального движения ФАР Егор Фролов. – На наш взгляд, мэрия, делая ставку на одного подрядчика, ничего не добьется. Нормальные дороги в Красноярске появятся только тогда, когда чиновники поймут, что качество дорожных работ должно контролироваться общественностью. У ФАР такой опыт есть, и мы готовы помочь муниципалитету контролировать работу дорожников».
Решение мэрии сделать ставку на одного подрядчика вызывает серьезные вопросы и у оппозиции в горсовете. «Это может дать кратковременный эффект, но, на мой взгляд, любая монополизация этой отрасли может быть очень опасной, – заявил «НГ» руководитель краевого отделения «Гражданской платформы», депутат горсовета Константин Сенченко. – Вызывает сомнения и схема, по которой это решение было проведено в обход горсовета. Безусловно, если бы мэрия рискнула вынести его на обсуждение в муниципальный парламент, то оно могло быть заблокировано». По словам Сенченко, эту тему горсовет без внимания не оставит и будет рассматривать на профильной комиссии. Вице-спикер горсовета Александр Глисков не исключает, что по этому поводу вообще придется проводить внеочередную сессию парламента.
Несколько недель назад в горсовете уже раскритиковали муниципальную программу развития жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города на ближайшие три года. Тогда депутаты подсчитали, что, если следовать нормативам, заложенным чиновниками в этот документ, полноценно отремонтировать улично-дорожную сеть Красноярска удастся только через 375 лет.
Красноярск