Для въезда в олимпийскую столицу владельцам машин из других городов придется получать спецразрешение. Фото с сайта www.sochi4live.ru
Стало известно, как можно будет получить документы, позволяющие передвигаться по городу на машинах во время Олимпиады и Параолимпиады. Меры безопасности будут серьезно усилены, курорт разбит на несколько особых зон, а автомобилистам придется доказывать, что присутствие их машины в Сочи необходимо.О введении в Сочи с 7 января по 23 марта 2014 года ограничений на движение транспорта без спецаккредитации объявил Владимир Путин еще в августе. А на днях опубликован документ, регламентирующий процедуру получения этих аккредитаций. Ограничения на въезд и перемещение по городу не распространяются на машины, зарегистрированные в Сочи, на транспорт экстренных служб, а также на поезда и электрички.
Понимая, что полный запрет на въезд машин с иногородними номерами приведет к коллапсу городской инфраструктуры и разрушению торговой логистики, власти предоставили возможность организациям, участвующим в жизнеобеспечении Сочи, легализовать свой транспорт, получив аккредитационные свидетельства. Специальное положение о порядке их выдачи детально описывает бюрократический ад, который придется пройти владельцам предприятий и частным лицам, чтобы получить заветный пропуск для проезда в олимпийскую столицу.
Город поделен на две большие зоны, в каждой из которых будет действовать свой вид свидетельства. Проще всего будет получить аккредитацию для проезда в «Зону I», которая совпадает с границами Лазаревского района Сочи – самого удаленного от олимпийских объектов прибрежного и горного кластера. Никаких особых требований к машинам для получения пропуска (он голубого цвета) предъявлять не будут – кроме необходимости обосновать ее присутствие в городе.
«Зона II» покрывает собой все остальные районы города – Центральный, Хостинский и Адлерский. В ней действует свидетельство желтого цвета, которое дает право на передвижение и в «Зоне I». Эту бумагу не выдадут владельцам автомобилей, технические характеристики которых не дотягивают хотя бы до экологических стандартов класса 2. Если тот или иной транспорт используется для поддержания жизнедеятельности олимпийской инфраструктуры, в дополнение к аккредитационному свидетельству для «Зоны II» придется обзавестись разрешением на въезд и стоянку транспорта (РВСТ) на территории ограниченного допуска, которое выдает только Транспортная дирекция Олимпийских игр (ТДОИ). Ее представители упоминали также о дополнительном разделении города на 15 зон, разграниченных шлагбаумами, но зонирование пока разрабатывается.
Процесс получения свидетельств проходит в несколько этапов. Начать следует с подачи заявления установленного образца в администрацию города. В нем владельцу транспортного средства нужно аргументированно доказать, что без его машины или автобуса городу с 7 января по 23 марта никак не обойтись. Если вы владелец продовольственного магазина или, например, подвозите горячие обеды в школы и детские сады, ваши шансы на успех довольно велики. Если же речь идет о доставке автомобилей в салоны или крупногабаритной техники в магазины электроники, то ваши грузовики в Сочи могут счесть не такими уж и важными. «Подумайте сами, много ли людей в период Олимпиады захотят купить себе «Мерседес» или холодильник?» – говорят предпринимателям чиновники.
Затем будет составлен список организаций, чей транспорт необходим городу. Попадание в список дает право писать второе заявление – теперь уже непосредственно на получение аккредитационного свидетельства в ТДОИ. В этом заявлении придется снова объяснять, зачем вашему транспорту быть в Сочи и какое отношение подающее заявку лицо имеет к Олимпиаде или Параолимпиаде. К заявлению также нужно приложить копии паспорта транспортного средства и документа, подтверждающего его экологический класс.
В тексте «Положения» не говорится о предоставлении сведений о водителе, однако на совещании по организации городской логистики на период Олимпиады прозвучало, что проверку будут проходить и автовладельцы. Представители Транспортной дирекции и Департамента потребительской сферы Краснодарского края советуют руководителям организаций отдавать предпочтение опытным водителям с хорошей репутацией и местной регистрацией, в совершенстве владеющим русским языком и, неплохо бы, еще и азами английского.
Полученные документы и данные проверяются ТДОИ. Если организации или физического лица нет в списках администрации, или заявление заполнено неправильно, или что-то не так с документами – заявитель получит отказ в пятидневный срок. Если все в порядке, сведения о водителе и транспортном средстве вносятся в базу данных системы АИС «Пропуска» и поступают на утверждение ФСБ и МВД. Эти ведомства проверят транспортное средство на угон, удостоверятся в пристойности его внешнего вида, целостности и исправности всех систем и т.д. На проверку отводится еще пять дней, по ее итогам владелец транспортного средства также может получить отказ, который никто не обязан обосновывать. Автоматизированная система аккредитации заработает с 1 ноября.
Аккредитационное свидетельство с указанием номера, марки и модели транспортного средства, а также штрих-кодом и защитной голограммой предписывается держать в верхнем правом углу под лобовым стеклом, иначе проблем с правоохранительными органами не избежать.
Несмотря на прописанные в документах положения, регламентирующие аккредитацию транспорта, на практике процесс все еще вызывает затруднения у местных бизнесменов. Формы заявлений в городскую администрацию и ТДОИ, которые должны быть опубликованы на сайтах соответствующих ведомств, самостоятельно найти невозможно. Кроме того, до сих пор нет ясности, каким образом заявителей будут оповещать об успехе или неуспехе прохождения бюрократических барьеров. Это нервирует бизнесменов и общественность, город полнится паническими слухами об ожидаемых перебоях с продовольственным снабжением. Привыкшие не доверять властям сочинцы продолжают запасаться консервами, покупать канистрами бензин и билеты на самолет, чтобы сбежать от блокады в другие города.
Сочи