0
2641
Газета Регионы России Интернет-версия

20.06.2013 00:01:00

Выкрасить или выбросить?

Тэги: автомобили, аварии, гребенников, мэр, волгоград


автомобили, аварии, гребенников, мэр, волгоград Роман Гребенников надеется получить место спикера в новой городской Думе. Фото со страницы Романа Гребенникова в социальной сети ВКонтакте

Автолюбители знают: плохая примета – ставить на новый автомобиль детали, побывавшие в аварии и ремонте. Но иногда, когда нужных запчастей попросту недостать, приходится скрепя сердце идти на риск. Понимая, что однажды «усталость металла» и скрытые дефекты могут сказаться самым печальным образом.
Как ни странно, точно такие же законы действуют и для другой машины, гораздо более мощной и сложной – государственной. Особенно на ее региональном уровне, где и дороги похуже, и машины победнее, и «авторизованных дилеров» не дозовешься. Сколько ни называй чиновников «винтиками» этой машины, но грамотные управленцы и опытные руководители на местах в дефиците. Эксперты-экономисты, социологи и политологи с тревогой говорят об этом уже лет 10: кадровая «обойма» для всех ветвей региональной власти очень ограничена. Люди внутри нее мигрируют из спикеров в вице-премьеры, из министров в сенаторы, из представителей федеральных ведомств в аппараты полпредов, из мэров в замы губернаторов и т.д. Чужие здесь не ходят, новым сюда не пройти. В итоге так называемые социальные лифты стоят намертво застрявшими, а элита бесконечно воспроизводит сама себя, мало обращая внимание на простых граждан: их много, а чиновники – одни… Именно это, пожалуй, – самое серьезное из негативных последствий.
В ближайшее время такая ситуация может в некоторых регионах, где экономическая картина не дает особых поводов для оптимизма, привести к усилению недовольства граждан. Тем более что в конце лета будет дан старт целому ряду избирательных кампаний, и на острие критики скорее всего окажутся те кандидаты, которые уже успели примелькаться избирателям и зарекомендовать себя не с лучшей стороны. И если оппозиционным силам громкие скандалы только на руку, для провластных структур создание антирейтингов на ровном месте крайне нежелательно.
Подобный конфликт интересов отдельно взятых политиков и простых избирателей уже прослеживается в Волгоградской области. Всплеск недовольства вызвало здесь назначение на должность первого вице-премьера правительства региона бывшего мэра Волгограда Романа Гребенникова. На днях решением регионального политсовета «Единой России» он возглавил список партии власти на сентябрьских выборах в городскую Думу. Эксперты уже сейчас серьезно размышляют, к каким политическим последствиям подобное выдвижение может привести.
Вообще говоря, мало кто из российских политиков новой волны может похвастаться верностью одной-единственной политической партии за всю свою карьеру. Но Роман Гребенников выделяется особой гибкостью даже среди людей, которые, как та змея из старого анекдота, не хотят «ломать хребет, проползая по генеральной линии». Партийную принадлежность он менял как офисные клерки – пластиковые пропуска при переходе в контору конкурентов. Он успел побывать членом КПРФ, был избран от нее депутатом областной Думы и стал самым молодым ее спикером. В 2008 году из Компартии вышел и сразу вступил в «Единую Россию», но был в 2010 году исключен решением волгоградского отделения ЕР «за дискредитацию партии», то есть, по сути, за нанесение ущерба ее политическим интересам. Сейчас вернулся в ряды «Единой России» и, видимо, готов к новым свершениям.
Вопрос только – каким именно. Гражданам нет особого дела до партийных пристрастий властных персон – зато экономические итоги важны как ничто другое. И вот эти цифры достаточно красноречивы.
За время, пока Роман Гребенников пробыл мэром Волгограда (с 2007 по 2011 год, когда его снял с должности прежний губернатор Анатолий Бровко, а суд подтвердил законность отставки), экономические показатели города-героя постоянно ухудшались. «На момент вступления Романа Георгиевича в должность главы Волгограда, – пишет портал Полит.ру (13.06.13), – муниципальный долг составлял 1 млрд. 388,6 млн. руб., а на момент его отрешения от должности достиг 4 млрд. 296,8 млн. руб.». Городские власти под руководством Гребенникова инициировали сразу несколько решений, которые резко ухудшили социальную обстановку в областном центре, его экологию и состояние городского хозяйства. Особенно «запомнились» горожанам отмена бесплатного проезда для школьников в городском электротранспорте, повышение налогов на квартиры, дачи, гаражи, земельные участки в 5–10 раз и т.д. Правда, ожидаемой прибыли в бюджет это не принесло.
«Городское хозяйство на финише его правления, – продолжает Полит.ру, – оказалось на грани коллапса: практически прекратился капитальный ремонт дорог, начались проблемы со сбором и вывозом мусора, при этом принадлежавшая городу мусороуборочная техника была с помощью сомнительной в части законности процедуры передана в аренду частной фирме. Бардак в коммунальном хозяйстве, которому клялся объявить войну кандидат Гребенников, при мэре Гребенникове только усугубился. Не ощутили волгоградцы и чудесного избавления от коммунально-тарифной кабалы».
При этом районные администрации могли лишь беспомощно разводить руками: большая часть их властных полномочий была передана на уровень главы города. Да и аппарат мэрии разросся до необычайных пределов: в его составе при Гребенникове числилось более 2200 сотрудников, чья зарплата составляла в сумме почти 1,5 млрд. руб. К слову, сейчас аппарат составляет лишь 1700 человек и обходятся они горожанам на 330 млн. руб. дешевле.
СМИ не раз писали о том, что кандидат Гребенников и Гребенников-мэр – люди с диаметрально противоположной позицией: большинство своих предвыборных обещаний градоначальник так и не выполнил. В городе продолжалась уплотнительная точечная застройка в центре, росла преступность, с каждым годом все меньше внимания уделялось социальным программам – даже тем, которые были направлены на снабжение лекарствами инвалидов и ветеранов. В итоге грянула проверка, которую в сентябре 2010 года по поручению Владимира Путина, в ту пору премьер-министра, провела Генпрокуратура, которая не только подтвердила имеющиеся факты нарушений, но и вскрыла множество новых, до поры не известных широкой общественности.
Стоит ли говорить, что отношение волгоградцев к нынешнему первому вице-премьеру областного правительства и претенденту на политическую роль (а Гребенникову эксперты всерьез прочат роль спикера гордумы), мягко говоря, неоднозначное. Граждан в общем-то мало заботят «политические интересы» партий и их авторитет. А вот на то, что политики и властные персоны пренебрегают интересами избирателей, люди реагируют остро и быстро. Голосуют же они не за партии, а за конкретных людей, эти партии олицетворяющие. Что, похоже, вряд ли добавит очков любому партсписку, в котором фигурирует бывший мэр.
Кадровое решение нового губернатора Сергея Боженова властная элита оценивала по-разному. Но в целом, отвлекаясь от оценки личных особенностей биографии экс-мэра Гребенникова, представители разных общественных организаций и политических партий в один голос твердили: в правительстве и Думе должны быть люди, которые умеют и хотят работать на благо людей, которые создают власти авторитет, а не антирейтинг. И это тем более актуально, поскольку сам волгоградский губернатор никак не избавится от шлейфа неоднозначных характеристик. Причем к старому негативу постоянно цепляется новый. Так, если верить данным, опубликованным «Международным консорциумом журналистов (International Consortium of Investigative Journalists, ICIJ), жене и дочери губернатора Боженова принадлежат фирмы, зарегистрированные на территории Литвы.
Но еще большее раздражение среди жителей региона вызвали нестыковки, обнаруженные по итогам проверки регионального Дорожного фонда, проведенной Контрольно-счетной палатой области. Факт первый – в 2013 году субсидии на пассажирские перевозки в Волгоградской области были необоснованно занижены в 2,2 раза. И факт второй: в прошлом году в региональный Дорожный фонд поступило 10 млрд. 798 млн. 100 тыс. руб. При этом было потрачено 7 млрд. 673 млн. руб. Остаток на счете должен составить почти 3 млрд. руб., но по факту оказалось лишь 403,4 млн. руб. Граждане к таким нестыковкам, конечно, уже привыкли. Но для волгоградцев ужасающее состояние дорожной сети – одна из самых болезненных проблем. Согласно данным областной ГИБДД, на территории Волгограда в безопасном для движения состоянии находится лишь порядка 10% дорог и улиц от общей протяженности. При этом только за два месяца текущего года на территории Волгоградской области произошло 96 ДТП по причине сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий. В таких автоавариях 22 человека погибли и 124 пострадали. Для жителей города-героя ненайденные аудиторами средства Дорожного фонда – это, можно сказать, вопрос жизни и смерти.
Дестабилизация и без того непростой обстановки в городе сейчас, очевидно, невыгодна никому – ни власти, ни оппозиции. А перевод дискуссий от проблем города к обсуждению отдельных политиков может завести в тупик любую попытку найти компромиссы и конструктивные решения. И допускать этого явно не стоит.
В конце концов даже при ремонте машины слишком изношенные и ненадежные детали уважающий себя механик прикручивать и красить «под новые» не станет. Слишком рискованно. Себе дороже.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
899
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
559
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1097
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1085

Другие новости