0
2318
Газета Регионы России Интернет-версия

21.05.2013 00:01:00

Паромы и катера встали на якорь

Тэги: приморье, флот, мортранс, скандал


Вчера в столице Приморья были остановлены все прибрежные пассажирские перевозки. Капитаны ООО «Мортранс» объявили, что отказываются выходить в рейсы из-за плохих условий для безопасной посадки и высадки пассажиров. Суть претензий капитанов – плачевное состояние причалов. Управление транспорта администрации Владивостока ответило: были организованы рейсы муниципальных автобусов для жителей острова Русский, куда ведет мост через пролив Босфор Восточный, а для жителей острова Попов у стороннего перевозчика был арендован паром.
Компания «Мортранс» обеспечивала сообщение между материковой частью и островными территориями Владивостока: островами Русским, Поповым, Рейнеке, мысом Песчаным. После сдачи моста на Русский, где в сентябре прошлого года прошел саммит АТЭС, и запуска регулярного автобусного сообщения было закрыто паромное сообщение только с Русским, рейсы по остальным направлениям выполнялись.
Причина забастовки капитанов «Мортранса» – несоответствие нормам безопасности причалов. По словам гендиректора компании Инги Сазонкиной, пирс на полуострове Песчаный разваливается: бетон крошится, повсюду торчат куски арматуры. Ходить по пирсу пассажирам и швартоваться к нему теплоходам очень опасно. После ремонта пирса на Рейнеке его уровень поднялся более чем на полметра. Теперь для пассажиров, выходящих с первой палубы парома, пирс находится на уровне груди. Для пассажиров второй палубы экипажу приходится ставить трап под острым углом, что опасно для спускающихся людей.
Не лучше ситуация на причале материковой части Владивостока: после саммита АТЭС компании оставили только три причальные стенки для швартовки восьми судов разных типов. Капитаны вынуждены лавировать по бухте, задерживая прибытие и отбытие судов. А во время прихода круизных лайнеров у перевозчиков остается лишь одна стенка.
«Плавсостав отказывается работать в таких условиях – мы каждый рейс рискуем жизнью и здоровьем пассажиров, – говорит капитан Георгий Климов, – если произойдет трагедия при посадке или высадке, то ответственность будет нести капитан. Он получит «дырку» в капитанском удостоверении и больше никогда не сможет работать по специальности».
По словам пресс-секретаря «Мортранса» Дарьи Иониной, компания не раз обращала внимание городской власти на ужасающее состояние пирсов, но ответа не последовало. Поэтому, несмотря на финансовые потери, прибрежное сообщение будет прервано, пока причалы не приведут в нормальное состояние.
Мэрия Владивостока, субсидирующая «Мортранс» ежегодно на 135 млн. руб. за морские перевозки, демарш капитанов поначалу предпочла не комментировать. Затем в компанию было отправлено письмо для разъяснения ситуации. По словам представителя муниципалитета, был «заключен договор на морские пассажирские перевозки, действующий до конца года. Пирсы не находятся в аварийном состоянии. Когда договор о перевозке заключался, никаких вопросов у «Мортранса» к состоянию пирсов не было».
Зато в ленте пресс-релизов администрации города появился бравурный анонс о запуске с 21 мая с.г. с Русского новых муниципальных автобусов «Фольксваген». Как добираться на работу жителям Попова, Рейнеке и Песчаного, чиновники так и не объяснили. Но замалчивать проблему с плачевным состоянием пирсов на островных территориях чиновникам будет сложно: с наступлением пляжного сезона острова превращаются в местную туристическую Мекку.
Отношения между «Мортрансом», по слухам, контролируемым экс-мэром Владимиром Николаевым, и мэрией Владивостока не ладятся не первый год. Мэр Игорь Пушкарев давно вынашивает планы по созданию муниципального предприятия морских перевозок. Планировалось закупить четыре композитных катамарана (примерная стоимость 150 млн. руб. каждый) компании «Пасифико Марин». Для покупки судов хотели использовать деньги, которые уходят на содержание и ремонт старого флота «Мортранса» и дотации предприятию.   

Владивосток

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1216
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1188
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
973
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
623

Другие новости