0
2341
Газета Регионы России Интернет-версия

20.05.2013 00:01:00

Тендер на скорую руку

Тэги: москва, скорая помощь, тендер


москва, скорая помощь, тендер Фото с официального сайта "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова города Москвы"

Проведенный Московской станцией скорой помощи тендер на сопровождение системы управления выездными бригадами вызывает вопросы на предмет соблюдения законодательства.
Сегодня в ходе масштабной реформы системы здравоохранения руководители медицинских учреждений получили больше самостоятельности при распоряжении бюджетными средствами. Цель нововведений благая – кому как не главврачу (а не чиновникам) виднее, куда направить деньги на расшивку узких мест во вверенном ему заведении. В итоге по задумке реформаторов должны повыситься эффективность и качество оказания медицинской помощи населению. Однако в последнее время вокруг медучреждений различных уровней регулярно возникают скандалы, связанные с излишней коммерциализацией сферы здравоохранения и неэффективным расходованием средств.
Не стало исключением и государственное бюджетное учреждение «Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения Москвы. Не так давно газета «Известия» (см. номер от 17.01.13) сообщила о создании на базе столичной «Скорой» хозрасчетных бригад для оказания платных услуг, о планах на этот год по переводу на аренду автомашин «скорой помощи», замене санитаров на сотрудников коммерческих клининговых компаний и намерении сократить вдвое численность фельдшеров, принимающих телефонные вызовы. Все эти факты вызывают вполне резонные опасения – не пострадает ли в результате новаций доступность неотложной медицинской помощи, от качества которой зависят человеческие жизни?
На днях «НГ» стало известно о новом сомнительном эпизоде с участием московской «Скорой». В декабре 2012 года «Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова» объявила тендер на телекоммуникационное сопровождение операторского центра системы навигации и телематики для системы управления бригадами «Скорой помощи» в 2013 году. Эта система, действующая несколько лет, помогает отслеживать с помощью сим-карт оператора мобильной связи передвижение автомобилей скорой помощи по городу и направлять их на вызовы по наиболее оптимальному маршруту, поддерживая связь с выездной бригадой.
В январе 2013 года победителем электронного аукциона было признано ООО «АМТел», заключившее госконтракт со «Скорой» на 8,7 млн. руб. Как оказалось, эта малоизвестная компания не имеет лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, хотя по требованиям законодательства для участия в подобных проектах должна ею обладать. Кроме того, сам заказчик в тендерной документации не указал техническое требование о необходимости наличия такой лицензии.
Несмотря на отсутствие необходимой лицензии, «АМТел» начал исполнять условия госконтракта, заключив договор с одним из операторов сотовой связи на подключение 1150 сим-карт к абонентским комплексам, установленным на автомобилях скорой помощи. В связи с этим напрашиваются закономерные вопросы: каким образом в тендере на оказание госуслуг выигрывает компания, не имеющая соответствующей лицензии и опыта, несмотря на участие в конкурсе другого телекоммуникационного оператора с полным комплектом лицензий? Не является ли результат тендера результатом неформальных «договоренностей» между заранее известным победителем торгов и руководством столичной «Скорой помощи»?
С точки зрения экономической эффективности сложившаяся схема также выглядит небезупречно. Так как сейчас фактические услуги связи для «Скорой» оказывает один из крупных операторов связи, то становится очевидным, что компания «АМТел» является лишним звеном, которое как минимум съедает часть бюджетных средств на поддержание системы управления экипажами «Скорой». Не хотелось бы делать скоропалительных выводов, но, похоже, на фоне серии скандалов, сопровождающих в последнее время московскую неотложку, налицо конфликт чьих-то частных интересов с интересами общества. Особенно в такой критически важной сфере, как жизнь и здоровье людей.
К сожалению, многочисленные примеры последнего времени подтверждают опасения относительно губительности для российского образования, здравоохранения и культуры 83-го Федерального закона, вступившего в силу с 1 января 2011 года. По задумкам его авторов закон был призван повысить эффективность оказываемых госуслуг в рыночных условиях за счет предоставления государственным учреждениям права занятия коммерческой деятельностью. Однако оборотной стороной затеянной реформы являются увеличение доли платных услуг, снижение их доступности и качества для основной части населения и рост коррупционной составляющей в результате появления непрозрачных «оптимизирующих» схем финансирования.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1096
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1734
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1589
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2983

Другие новости