0
4914
Газета Регионы России Интернет-версия

27.02.2013 00:00:00

В Питере ловят "джихад-такси"

Тэги: петербург, такси, нелегалы


петербург, такси, нелегалы Питерские силовики выяснили, что наличие «шашечек» на машине не гарантирует наличия лицензии такси у водителя.
Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

В ночь на вторник десятки «частных извозчиков» столкнулись с невезением. Поздно вечером они подтянулись к прибытию поезда «Аллегро» из Хельсинки на Финляндский вокзал Петербурга. Но вместо денег многие заработали конфискацию авто до суда, а кое-кто – еще и угрозу депортации из России. Эта спецоперация ГИБДД по борьбе с нелегальным извозом прошла при участии автолюбительской общественности. Участники рейда изображали финнов, желанных и щедрых пассажиров.

По данным недавно прошедшего в Петербурге Всероссийского съезда таксистов, 70% рынка извоза принадлежит «нелегалам». Рейды по их выявлению проходили и раньше, однако гипотетический штраф в 5 тыс. руб. за работу без лицензии мало кого пугает.

Как рассказал «НГ» Александр Холодов, председатель питерского отделения «Свободы выбора» и заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД СПб и Ленобласти, им в начале операции владели сложные чувства: «Мне было жаль человека, к которому я сел «подсадной уткой» – я знал, что его ждет грустный сюрприз: расставание с машиной. Но когда мы на битой «семерке» летели по набережной со скоростью 130 км в час, первой мыслью было: останусь ли в живых? На такой машине и 40 км в час – опасно, с учетом состояния наших дорог. Вторая же мысль: отберут у него машину – жив останется. Так что рейды очень эффективны. Вчера вместе с полицейскими работали сотрудники УФМС – на этом рынке много людей без российского гражданства. Лишится нелегал машины – может, домой уедет. Или найдет легальную работу». Как признался Холодов, почтенных дедушек-пенсионеров славянского вида, желающих заработать сотенку-другую, ловить не собирались. Но таких в ходе рейда и не попалось. «Неудивительно, – сказал корреспонденту «НГ» знакомый «бомбила». – На вокзалах все схвачено, я туда не суюсь, здоровье и ремонт машины дороже».

Спрос на «джихад-такси» в городе, бесспорно, есть. Неужели петербуржцы и гости города такие экстремалы, чтобы предпочесть нелегальные «Антилопы-Гну» спокойному городскому транспорту? По мнению Холодова, удачен опыт ночных автобусов – дублеров метро, которые ездят по выходным, и не мешало бы распространить этот опыт на будние дни.

Но у ночных автобусов есть ограничение: в Петербурге с весны и до конца осенней навигации разводятся мосты. Кроме того, ночные маршруты не связаны, нет пересадочных вариантов. Да и дневной транспорт не дает связки между районами, равными по населению областным городам, а ближе к вечеру ходит все реже, многие рейсы прекращают работу до закрытия метро. Такси же (не говоря уже о цене) в качестве срочного транспорта уступает нелегалам. Машина с шашечками не остановится по поднятой руке, стоянок «шаговой доступности» нет, время между вызовом и прибытием таксомотора в лучшем случае составляет 20 минут, а на практике – час-полтора.

Депутат муниципального округа «Финляндский» Кирилл Страхов говорит «НГ», что «джихад-такси» – следствие другой проблемы: «С 1996 года метро у нас работает только до полуночи. Завидуем москвичам: они в час ночи могут добраться из центра на окраину. Да и просто метро не развито. Мой и соседний округа, общим населением 200 тыс. человек, обслуживаются одной станцией, построенной в 1957 году. Две другие станции – на бумаге. Только что открытые новые станции – из планов 1985 года! Запланированные в 2013 году – скрыты в дымке времени. Подход городской власти к метро – хаотичный, планы все время меняются. Собирались строить «Охта центр» – планировали ветку. Не стали строить – метнулись в другую сторону. И деньги-то есть. 15% прошлогоднего бюджета не освоены и потеряны. А по расчетам, на метро город должен выделять 7%».

Прошлым летом питерское «Яблоко» собрало 30 тыс. подписей за работу метро до часа ночи. Смольный отверг инициативу и ввел ночные автобусы. Они пользуются спросом, несмотря на куцые маршруты, но постоянно курсируют слухи об их отмене.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
1046
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1270
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1609
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
1155

Другие новости