0
5136
Газета Регионы России Интернет-версия

20.02.2013 00:00:00

Красноярское метро привязали к Универсиаде

Тэги: красноярск, метро, универсиада


красноярск, метро, универсиада В 90-е годы метро в Красноярске даже начали строить.
Фото из блога Сергея Филинина в ЖЖ

В Красноярске вновь заговорили о реанимации проекта строительства метрополитена. Надежды на появление подземки в мегаполисе, уже много лет задыхающемся от пробок, связаны с Универсиадой-2019, за право провести которую сейчас борется Красноярск. Февральский визит на берега Енисея Дмитрия Медведева, который недвусмысленно пообещал региону федеральную поддержку в борьбе за Зимние студенческие игры, эти надежды укрепил. Некоторые депутаты горсовета Красноярска даже не прочь инициировать проведение референдума по вопросу быть или не быть метро. Руководство края и города предлагает рассмотреть альтернативные варианты борьбы с транспортным коллапсом.

История вокруг проекта красноярского метрополитена продолжается уже три десятка лет. По сути, она стала символом несбывшейся красноярской мечты. Решение о необходимости строительства подземки было принято еще в 80-е годы. В 90-е, при тогдашнем губернаторе Валерии Зубове, оно даже началось. А в XXI веке проект заглох. В прошлом году глава края Лев Кузнецов дал поручение региональному правительству провести ревизию проекта (см. «НГ» от 27.01.12), однако дело с мертвой точки не сдвинулось. А в январе с.г., во время прямой линии с красноярцами губернатор поддержал проект наземного метро, однако про подземку уже не вспоминал.

В местных СМИ появилась информация, что проектом красноярского метро заинтересовалась одна из турецких компаний, которая готова пять станций построить за несколько лет. Вопрос, как обычно, упирается в деньги. Только на строительство одной ветки нужно 60 млрд. руб. А это половина краевого бюджета. Впрочем, сторонники проекта не считают дело безнадежным. «Движение в Госдуме по теме закона о метро робко, но началось, хотя я не вижу усилий с места – так, чтобы меня теребили губернатор и мэр, – сказал теперь уже депутат Госдумы Валерий Зубов. – У нас нет общей позиции в крае, у тех, кто представляет регион на федеральном уровне. А без метро Красноярску современным городом не стать».

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов несколько раз публично заявлял о своей поддержке проекта, но при этом на недавнем Экономическом форуме призвал искать и другие пути борьбы с пробками. «Стратегия должна быть честной. Мы должны от чего-то отказаться, чтобы решить основные проблемы. Оставаться заложниками той трассы метрополитена, которая была спроектирована 25 лет назад, недопустимо. Надо идти другим путем, и он уже найден, – подчеркнул градоначальник. – Для нашего города мы могли бы пойти по пути развития систем легкорельсового общественного транспорта».

В феврале с.г. депутат горсовета Красноярска Владислав Жуковский на заседании комиссии горсовета по хозяйству и экологии сообщил, что обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с письмом, в котором просил помочь со строительством метрополитена. «Ежегодный прирост транспортных средств в Красноярске составляет около 8%. Это 30–35 тысяч автомобилей, – сказал парламентарий. – Представляете, что будет через пару лет, если сегодня проехать по городу невозможно!? Вот мы хотим, чтобы у нас проходили крупные международные события. Универсиада, например. А кто-нибудь задумался, как многочисленные гости и жители краевого центра будут передвигаться во время ее проведения в Красноярске?» Коллеги Жуковского предложили даже провести референдум и попросить помощи у президента США Барака Обамы, однако в итоге решили ограничиться созданием рабочей группы, которая должна будет подготовить предложения, как лоббировать эту тему в коридорах федеральной власти.

Местные наблюдатели полагают, что красноярская мечта может обрести реальность только в случае победы сибиряков в борьбе за Универсиаду. «В прошлом году Красноярск официально стал миллионником, транспортные проблемы у него самые острые в Сибири, так что объективно у Федерации есть основания помочь региону в финансировании этого проекта. Ведь даже 30 лет назад, когда автомобилей было в разы меньше, генсек ЦК КПСС Константин Черненко понимал, что такой город обязан иметь подземку, – полагает политолог Сергей Комарицын. – Но у нас привыкли крупные траты связывать с какими-то престижными событиями типа Олимпиады или саммита АТЭС, поэтому метрополитен в Красноярске появится, только если в ноябре удастся выиграть право на проведение Зимних студенческих игр».

Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
907
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
562
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1103
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1094

Другие новости