0
2247
Газета Регионы России Интернет-версия

11.02.2013 00:00:00

Русский мост разволновался

Тэги: приморье, мост


приморье, мост Деформация уникальных вантов моста заставляет приморцев волноваться за его надежность.
Фото ИТАР-ТАСС

В минувшую пятницу прокуратура Приморья объявила о начале проверки сообщения о деформации вантовых конструкций моста на остров Русский. Чиновники и специалисты обслуживающей конструкцию компании утверждают, что волнения напрасны.

Вантовый мост с материковой части Владивостока через пролив Босфор Восточный на остров Русский был сдан к саммиту АТЭС-2012, прошедшему во Владивостоке в сентябре. Его считают уникальным для России сооружением: длина центрального пролета – 1104 метра, высота конструкции – 70 метров над водой, вес – 3,5 тыс. тонн. Сооружение построено в рекордные сроки: работы начались 25 июля 2008 года, закончены в апреле 2012 года. Генподрядчиком выступала строительная компания ОАО «УСК «Мост», проектировщиком и субподрядчиком – НПО «Мостовик». На строительство моста затрачено 32,5 млрд. руб., его содержание будет обходиться в 47 млн. руб.

В том, что такое сооружение можно сдать в проектный срок, сомневались не только обыватели, но и эксперты. Гендиректор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Виктор Гребнев, строящий мост через Золотой Рог, в 2008 году утверждал, что это невозможно технологически – не хватит времени. Но задание было выполнено: 2 августа прошлого года по мосту поехали первые автомобили.

Первыми тревогу в связи с тем, что некоторые ванты моста провисли, забили приморские блогеры. «В Интернете размещена информация о фактах провисания вантов моста. В связи с этим прокуратура Приморского края с привлечением Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организовала проверку соответствия мостового перехода требованиям технических регламентов», – сообщила старший помощник прокурора края Елена Телегина. По ее словам, ход и результаты проверки находятся на особом контроле надзорного органа.

В администрации Приморья считают, что тревога напрасна: мост работает в штатном режиме. В УСК «Мост» полагают, что деформация внешней оболочки вантов произошла в результате перепада температур и штормовых ветров. «Деформацию оболочки вантов можно наблюдать невооруженным взглядом, но она выполняет только защитную и декоративную функцию. Это не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода», – заявил представитель пресс-службы компании Алексей Скоробогатько.

В ФКУ «Дальуправтодор» заявили, что никаких нарушений в работе вантовой системы на мосту через пролив Босфор Восточный во Владивостоке не выявлено. «Вся вантовая система сдана в эксплуатацию без замечаний и отклонений от требований проектной документации. В соответствии с контрактом на содержание мостового перехода вантовая система подвергается ежедневному осмотру, – говорится в сообщении. – Легкая волнообразная поверхность оболочек вантов № 2 и № 6 является их конструктивной особенностью и не влияет на прочность, надежность и долговечность вантов, а также других конструкций мостового перехода».

Место, в котором проложен мост, – не самое благоприятное с точки зрения климата: перепад температур здесь составляет от –31 до +37 градусов, штормовые ветра над проливом могут разогнаться до 36 м/с, а волны поднимаются до 6 метров. Зимой в проливе может образовываться лед толщиной до 70 сантиметров. Проектировщики заверяли, что вантовая система моста, от которой зависит его существование, «принимает на себя все статические и динамические нагрузки». Ванты максимально защищены от природной стихии и «других неблагоприятных воздействий» и рассчитаны на весь срок службы моста. «Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет», – утверждается в брошюре, выложенной на сайте подрядной компании.

«Мост – это гибкая конструкция, пролет может гулять, и натяжение вантов может меняться, поэтому некоторое видимое глазу изменение формы вантов, возможно, и не является чем-то опасным, – считает замдиректора по техническим вопросам ЗАО «ТМК» Александр Лебедев. – За состоянием вантов строго следят датчики системы мониторинга, так что если бы случилось что-то действительно из ряда вон выходящее, мост был бы перекрыт». Но наблюдатели отмечают, что подобного провисания на втором мосту – через бухту Золотой Рог – при схожих погодных условиях не произошло.

Во время возведения моста на остров Русский со стройки не просочилось ни одного скандала. В отличие от его «младшего брата» – перехода через бухту Золотой Рог, – который горел, оброс судебными исками и едва поспевал к моменту сдачи. Но после запуска Русского моста выяснилось, что и здесь не все было гладко: недавно полицейские раскрыли хищение металла почти на 100 млн. руб. у компании, строившей сооружение. Металлоконструкции похищали с территории вахтового поселка владивостокского филиала ООО НПО «Мостовик».

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бесплатная правовая помощь положена уже 30 миллионам граждан

Бесплатная правовая помощь положена уже 30 миллионам граждан

Екатерина Трифонова

Адвокатура продолжает сомневаться в эффективности государственных юридических бюро

0
811
Все партии интересуются "ностальгическим избирателем"

Все партии интересуются "ностальгическим избирателем"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Госпропаганда советского прошлого сформировала новую электоральную группу

0
818
В Госдуме предложили увеличить штрафы для чиновников за оскорбление граждан

В Госдуме предложили увеличить штрафы для чиновников за оскорбление граждан

0
618
Комитет Госдумы одобрил передачу конфискованных продуктов на гуманитарные нужды

Комитет Госдумы одобрил передачу конфискованных продуктов на гуманитарные нужды

0
497

Другие новости