0
2236
Газета Регионы России Интернет-версия

11.02.2013 00:00:00

Русский мост разволновался

Тэги: приморье, мост


приморье, мост Деформация уникальных вантов моста заставляет приморцев волноваться за его надежность.
Фото ИТАР-ТАСС

В минувшую пятницу прокуратура Приморья объявила о начале проверки сообщения о деформации вантовых конструкций моста на остров Русский. Чиновники и специалисты обслуживающей конструкцию компании утверждают, что волнения напрасны.

Вантовый мост с материковой части Владивостока через пролив Босфор Восточный на остров Русский был сдан к саммиту АТЭС-2012, прошедшему во Владивостоке в сентябре. Его считают уникальным для России сооружением: длина центрального пролета – 1104 метра, высота конструкции – 70 метров над водой, вес – 3,5 тыс. тонн. Сооружение построено в рекордные сроки: работы начались 25 июля 2008 года, закончены в апреле 2012 года. Генподрядчиком выступала строительная компания ОАО «УСК «Мост», проектировщиком и субподрядчиком – НПО «Мостовик». На строительство моста затрачено 32,5 млрд. руб., его содержание будет обходиться в 47 млн. руб.

В том, что такое сооружение можно сдать в проектный срок, сомневались не только обыватели, но и эксперты. Гендиректор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Виктор Гребнев, строящий мост через Золотой Рог, в 2008 году утверждал, что это невозможно технологически – не хватит времени. Но задание было выполнено: 2 августа прошлого года по мосту поехали первые автомобили.

Первыми тревогу в связи с тем, что некоторые ванты моста провисли, забили приморские блогеры. «В Интернете размещена информация о фактах провисания вантов моста. В связи с этим прокуратура Приморского края с привлечением Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организовала проверку соответствия мостового перехода требованиям технических регламентов», – сообщила старший помощник прокурора края Елена Телегина. По ее словам, ход и результаты проверки находятся на особом контроле надзорного органа.

В администрации Приморья считают, что тревога напрасна: мост работает в штатном режиме. В УСК «Мост» полагают, что деформация внешней оболочки вантов произошла в результате перепада температур и штормовых ветров. «Деформацию оболочки вантов можно наблюдать невооруженным взглядом, но она выполняет только защитную и декоративную функцию. Это не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода», – заявил представитель пресс-службы компании Алексей Скоробогатько.

В ФКУ «Дальуправтодор» заявили, что никаких нарушений в работе вантовой системы на мосту через пролив Босфор Восточный во Владивостоке не выявлено. «Вся вантовая система сдана в эксплуатацию без замечаний и отклонений от требований проектной документации. В соответствии с контрактом на содержание мостового перехода вантовая система подвергается ежедневному осмотру, – говорится в сообщении. – Легкая волнообразная поверхность оболочек вантов № 2 и № 6 является их конструктивной особенностью и не влияет на прочность, надежность и долговечность вантов, а также других конструкций мостового перехода».

Место, в котором проложен мост, – не самое благоприятное с точки зрения климата: перепад температур здесь составляет от –31 до +37 градусов, штормовые ветра над проливом могут разогнаться до 36 м/с, а волны поднимаются до 6 метров. Зимой в проливе может образовываться лед толщиной до 70 сантиметров. Проектировщики заверяли, что вантовая система моста, от которой зависит его существование, «принимает на себя все статические и динамические нагрузки». Ванты максимально защищены от природной стихии и «других неблагоприятных воздействий» и рассчитаны на весь срок службы моста. «Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет», – утверждается в брошюре, выложенной на сайте подрядной компании.

«Мост – это гибкая конструкция, пролет может гулять, и натяжение вантов может меняться, поэтому некоторое видимое глазу изменение формы вантов, возможно, и не является чем-то опасным, – считает замдиректора по техническим вопросам ЗАО «ТМК» Александр Лебедев. – За состоянием вантов строго следят датчики системы мониторинга, так что если бы случилось что-то действительно из ряда вон выходящее, мост был бы перекрыт». Но наблюдатели отмечают, что подобного провисания на втором мосту – через бухту Золотой Рог – при схожих погодных условиях не произошло.

Во время возведения моста на остров Русский со стройки не просочилось ни одного скандала. В отличие от его «младшего брата» – перехода через бухту Золотой Рог, – который горел, оброс судебными исками и едва поспевал к моменту сдачи. Но после запуска Русского моста выяснилось, что и здесь не все было гладко: недавно полицейские раскрыли хищение металла почти на 100 млн. руб. у компании, строившей сооружение. Металлоконструкции похищали с территории вахтового поселка владивостокского филиала ООО НПО «Мостовик».

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

0
1608
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
1525
Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Обозревателю Отдела международной политики "НГ", Владимиру Александровичу Скосыреву исполняется 90 лет

0
2548
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
3558

Другие новости