Петербуржцы накануне провели пикет у входа в больницу, которой грозит выселение.
Фото PhotoXPress.ru
Завтра в Петербурге пройдет акция протеста против передачи городской клинической больницы № 31 под нужды переезжающих из столицы Верховного и Высшего арбитражного судов. В воскресенье на Крестовском острове, где расположена больница, прошел народный сход, собравший около трех сотен человек. Число 31 ассоциируется у горожан уже не с угасающими акциями несогласных у Гостиного двора, а с городской конкретикой. Свыше 40 тыс. человек подписали петицию за сохранение больницы.
Накануне ряд депутатов питерского Заксобрания выступили с резкими заявлениями. К протестам призвали эсэр Алексей Ковалев и яблочник Борис Вишневский. 15 депутатов городского парламента потребовали у губернатора Георгия Полтавченко ответа по поводу судьбы как Детского онкоцентра (больницы № 31), так и «взрослых» стационаров – например, единственного в России Центра по лечению рассеянного склероза. Как утверждает в запросе на имя градоначальника депутат Госдумы от «Справедливой России» Оксана Дмитриева, 31-я больница находится в ведении городского комитета по здравоохранению, так что ее судьба – в компетенции города Смольного.
Георгий Полтавченко пытался успокоить общественность, заявив, что вопрос о закрытии больницы Смольным не рассматривался: «Все интересы, и в первую очередь больных детей, при принятии решения будут учтены». Но стало известно о противоположных заявлениях вице-губернатора Ольги Казанской, курирующей социальную политику. В Сети появилось сообщение журналиста Евгения Зубарева, который, ссылаясь на слова сотрудников больницы, рассказал, что Казанская приказала медикам «заткнуться», а также привел свидетельства об угрозах с ее стороны в адрес врачей.
Искренность городских властей оказалась под сомнением – в управлении делами президента РФ заявляют, что идея передачи больницы судьям исходила именно от Смольного. Да и формальное сохранение с разбросом отделений по разным клиникам – это перебой в длительных непрерывных циклах лечения.
Корреспонденту «НГ» позвонил пациент больницы Игорь Жордан: «Я лежу здесь 10 дней. По сравнению с другими клиниками чувствую себя как на космическом корабле в далеком будущем. Высокотехнологичность, чудесная атмосфера. А как ведет себя Казанская? Она сказала отличному кардиохирургу: «Не нервничайте, как бы вам самому кардиостимулятор не понадобился…» Внутри больницы собирают подписи. Врачи нам не жалуются, у них есть этика, но мы ведь следим за тем, что делается».
На воскресном сходе не было звукоусиливающей аппаратуры и других атрибутов пикета или митинга, полиция собравшихся не разгоняла. Депутат Заксобрания Ольга Галкина объявила о создании штаба по «проблеме-31», куда вошли общественные активисты. Пришли на сход и другие депутаты: Вишневский и Ковалев, а также Александр Кобринский («Яблоко»). «Оставить больницу в покое» требовали сетевая активистка Анна Дудникова, бывшая пациентка больницы по имени Анастасия, «просто» горожане. Петербурженка-пенсионерка призвала написать обращение к каждому судье персонально, чтобы «понять их мораль».
По словам участников схода, в городе хватает хороших клиник, к которым можно прикрепить судей, и нет необходимости освобождать для них это здание. Если же им нужна отдельная клиника – свободной под застройку земли в городе много.
Есть еще нюанс: восемь гектаров земли на Крестовском (больница с парком – лакомый кусок). Представитель КПРФ Иван Новиков напоминает: «Недавно мы отстояли комплекс Военно-медицинской академии – тоже кому-то захотелось землицы в центре. Та же история».
Эксперт по землепользованию Александр Карпов разделяет это мнение. По его словам, кадастровая стоимость участка под больницей на Крестовском – 716 млн. руб. Кадастровая стоимость сходного по площади земельного участка детской больницы № 1 в Красносельском районе – 268 млн. руб., примерно втрое ниже. «Если изменить назначение земельного участка на Крестовском «под размещение гостиниц», цена взлетит до 2 миллиардов рублей и более», – сообщает Карпов. Депутат Борис Вишневский делится подозрением: больницу все равно выселят, землю захватят, а потом скажут, что для судей решили строить госпиталь в другом месте.
Санкт-Петербург