0
1277
Газета Регионы России Интернет-версия

27.12.2012 00:00:00

Московские школы заработают на учениках

Тэги: москва, школа, образование


Московские родители начали занимать места в очереди в первый класс на 2013 год. Электронная запись будущих первоклассников стартовала 1 декабря в Зеленограде и 15 декабря во всей столице, сообщил вчера глава Департамента образования Москвы Исаак Калина. Причем запись сейчас идет бойчее, чем год назад. По последним данным, в школы мегаполиса зачислено 18 597 первоклассников.

Для московских педагогов 2012 год был отмечен ростом доходов, отмечает министр столичного правительства Исаак Калина. Средняя зарплата учителей в последние три года заметно увеличивается – в 2010-м они получали в среднем 39,2 тыс. руб., в 2011 году – 42,7 тыс. руб. А в 2012 году ее уровень достиг 57,6 тыс. руб. У воспитателей жалованье чуть скромнее, но его рост также ощутим – с 25,4 тыс. руб. в 2010 году, к 28,6 тыс. руб. в 2011 году, к 36 тыс. руб. в году нынешнем.

Уже второй год москвичи могут записать ребенка в первый класс через Интернет, формируя прозрачную электронную очередь. А ведь еще несколько лет назад в августе возле некоторых школ разгорались настоящие баталии – родители пытались всеми правдами и неправдами включить малыша в список учеников, причем, поскольку не было известно, кто из претендентов вошел в шорт-лист, дело доходило до рукопашной. Электронная очередь избавила жителей города от подобных сцен. Электронной записью в 2012 году воспользовались более 53 тыс. московских семей, при том, что год назад таких родителей было примерно 34 тыс.

«Для нас важная цифра – примерно 60% родителей подают заявки в школу, находящуюся в том же районе, где проживает семья, – говорит Исаак Калина. – Этот показатель должен быть выше с учетом того, что у многих место регистрации просто не совпадает с местом проживания. В 2011 году доля жителей, подавших заявление только в основную школу, была в два раза меньше – 28,34%». Педагоги ратуют за то, чтобы дети учились недалеко от дома, избегая долгих поездок в транспорте, переходов через оживленные магистрали и железнодорожные пути, что часто подвергает детскую жизнь опасности. «Нет такой школы, ради которой следовало бы рисковать жизнью своего ребенка, – говорит Исаак Калина. – Родителям лучше верить в способности своих детей, чем в чудо-школы». Потому в первую очередь в школы будут зачислять детей, которые проживают в этом же микрорайоне, а затем в каждой ситуации разговаривать с родителями, узнавать, почему они выбрали это учреждение, смогут ли они каждый день приводить ученика к парте и забирать его после занятий.

В нынешнем году москвичи получили возможность записывать через Интернет детей в кружки и секции. Хотя пока система несовершенна, она позволяет Департаменту образования сформировать полную картину – что нужно родителям и детям, каков спрос на разные специализации. А это, в свою очередь, помогает учитывать мнение потребителей при создании новых кружков. Вообще, как считает Калина, система образования в последний год ощутимо меняется – если раньше школа диктовала условия семье, то теперь семья диктует разумные запросы, вынуждая педагогов меняться. Ведь школы заинтересованы в том, чтобы родители приводили детей, за которыми в учреждение поступит бюджетное финансирование.

Качество образования для родителей в новых условиях становится важным критерием подбора школы. Кроме вызывающего немало нареканий у россиян ЕГЭ, семьи традиционно смотрят на то, сколько победителей олимпиад учатся в том или ином учреждении. Принято считать, что чем их больше, тем более профессиональные педагоги трудятся в школе. Московская система образования – обычно лидер по количеству «олимпийцев»: в 2010 году в городе победителей и призеров заключительного этапа олимпиад было 74, в 2011-м – 86, в нынешнем – уже 126. Как говорит директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады в столице на порядок больше – в 2010 году их было 278, в 2011-м – 319, а в 2012-м – 331. Причем усиление позиций московских «умников» отмечено за счет дисциплин, которым последнее время в городе стали уделять больше внимания, – биологии, русскому языку.

В следующем году, по словам Исаака Калины, Департамент образования намерен сконцентрироваться на трех целях. Во-первых, в каждом микрорайоне планируется обеспечивать жителей образовательными услугами, которые необходимы их детям. Это позволит избежать регулярных переездов родителей и детей по городу, что более безопасно для их здоровья. Во-вторых, планируется повысить качество образования, используя для этого новые технологии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как готовят инженерный спецназ

Как готовят инженерный спецназ

Владимир Полканов

Для достижения технологического лидерства нужны специалисты нового поколения

0
2455
Внимание на экран! Как цифровые технологии помогают будущим врачам

Внимание на экран! Как цифровые технологии помогают будущим врачам

Владимир Полканов

Нижегородские студенты принимают участие в разработке медицинских приложений

0
1855
В Дании будут досматривать танкеры теневого флота

В Дании будут досматривать танкеры теневого флота

Юрий Паниев

НАТО пытается блокировать Россию на Балтике, считают в Москве

0
1940
Москва нащупала опору в соседях Сирии

Москва нащупала опору в соседях Сирии

Игорь Субботин

Иракский премьер планирует посетить РФ

0
2363

Другие новости