Полседьмого утра 11 декабря прошли обыски у активистов «Другой России» в Нижнем Новгороде.
Полицейские обыскали квартиры Екатерины и Александра Зайцевых и Юрия Староверова. «Я спал, когда постучали в дверь, – рассказал «НГ» Александр Зайцев. – В квартиру вошли сотрудники центра «Э» и прокуратуры, семь человек, с понятыми. Потом я узнал, что в подъезде находились еще и сотрудники СОБРа, но они не были задействованы». По его словам, полицейские изъяли все информационные носители, имевшиеся в квартире – компьютеры, флэшки, диски без познавательных надписей и немного агитматериалов «Другой России». Вели они себя спокойно, а вот у Юрия Староверова, по словам Зайцева, взломали дверь. Как пишут в сети его соратники, его квартиру «перекопали». Телефон Староверова не отвечает.
Обыск проводился в рамках уголовного дела, возбуждённого по ч.1 ст. 318 УК РФ – применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти. Следственное управление расследует инцидент, произошедший 15 сентября на «Марше Миллионов» в Нижнем Новгороде. Тогда между участниками протестной акции и сотрудниками полиции произошла потасовка. В интернете размещен видеоролик, который запечатлел это событие. Около десяти участников акции разного возраста набрасываются на омоновца, стаскивают с него шлем, пытаются повалить на землю. Тот вырывается и со всего размаха бьет дубинкой девушку – ту самую активистку «Другой России» Екатерину Зайцеву, квартира которой в том числе и была обыскана утром во вторник. На видео она падает и теряет сознание.
Главный участник того видео сотрудник батальона спецназначения Игорь Лебедев пожаловался на своих обидчиков в нижегородский Следственный комитет. По его словам, он вел задержанного в автобус, когда на него напали, пытались уронить, стащить шлем и бронежилет.Также он заявил, что опасается мести оппозиционеров и попросил защиты в полицейском управлении собственной безопасности.
Самое же странное в этой истории, что уголовное дело, в рамках которого проводились обыски, фигурирует другая фамилия полицейского, пострадавшего на митинге «от неустановленных лиц» – некоего «инспектора ГЛРР ОП №5 УМВД России по г. Н Новгороду Пилявского П.В.». Оппозиционеры теперь недоумевают, кто такой этот потерпевший, каким образом он пострадал на митинге и почему его фамилия всплыла через три месяца после «Марша Миллионов».