Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов на днях заявил, что решение о строительстве дороги через городской бор должно быть принято жителями областного центра. «Городской бор – это достояние всех жителей. Я не могу взять на себя ответственность о принятии решения о строительстве дороги. Считаю, что будет правильно объявить референдум по этому вопросу», – сказал Давыдов.
Градоначальник обещал провести экологическую экспертизу, которая позволит понять, может ли строительство дороги оказать негативное влияние на бор. «Если бы мне сказали, что будут рубить бор, я бы первый вышел на его защиту, потому что сам постоянно там гуляю и бегаю, – заявил Сергей Давыдов. – Ситуация другая, чем с Химкинским лесом. Там рубили просеку, а у нас уже есть технологическая, по ней возможно проложить дорогу». Свои предложения о проведении референдума по поводу строительству автодороги через городской бор правовое управление администрации Челябинска подготовит в недельный срок.
«Референдумы в Челябинске не проводились уже более 10 лет. За это время российское законодательство сильно изменилось, – пояснили «НГ» в мэрии. – Поэтому глава администрации областного центра дал поручение правовому управлению готовить предложения по процедуре проведения референдума. Юристы должны учесть все детали, начиная с даты проведения и заканчивая подведением итогов голосования и доложить главе. В этот же день, в понедельник, 26 ноября, Сергей Давыдов намерен огласить выводы юристов общественности».
По словам заместителя главы администрации Челябинска Владимира Алейникова, даже неширокая дорога, максимум 7-9 метров, сможет значительно снизить остроту проблемы движения транспорта по улице Блюхера в Челябинске. Предполагается, что трасса пройдет от улицы Худякова, примерно в 200 метрах от перекрестка с новой развязкой на Шершневской плотине, через лес к уже существующей дороге вдоль Шершневкого водохранилища у городской станции спасателей, затем выйдет на улицы Калининградская, Кузнецова и Блюхера.
Защитники челябинского городского бора назвали новость о проведении референдума тактическим ходом властей. «Референдум – это как выборы. Они, как известно, проходят не в день голосования, а задолго до них – на экранах телевизоров и в прессе, – пояснил челябинский журналист, защитник городского бора Айвар Валеев. – Нам важно добиться, как минимум, равного доступа к аудитории. Еще один принципиальный момент. Мы исходим из того, что лес – самое лучшее, что есть в Челябинске. Но мы не против попыток решить вопрос пробок. Мы против того, что дорога по бору выдается за единственный вариант решения транспортной проблемы. Это не так уже потому, что в генплане, ныне действующем, есть, к примеру, мост. Это и есть реальная альтернатива увести транспортные потоки из Металлургического района и северо-запада сразу на Уфимский тракт».