Ремонт Дворцового моста затруднил переправу с Васильевского острова.
Фото РИА Новости
Жители 203-тысячного Василеостровского района Санкт-Петербурга на целый год оказались почти отрезаны в ночное время от Большой земли. С 23.00 до 06.00 закрыто движение по Дворцовому мосту в связи с его ремонтом. Но и в дневное время переправиться на остров и с него становится все более трудно, и пессимисты предрекают в будущем году транспортный коллапс, касающийся не только острове, но и прилегающих районов.
На Васильевский остров можно добираться несколькими способами. Из центра города – через Дворцовый и Благовещенский мосты, с Петроградской стороны – по Тучкову и Биржевому, в метро (две станции, одна из которых – «Василеостровская» с единственным выходом – давно не выдерживает нагрузки, а вторая – «Приморская» – находится в значительном удалении от вузов, учреждений и музеев, расположенных на острове, – например, знаменитой Кунсткамеры). Возможен, конечно, и путь с моря на круизном судне – здесь находится пассажирский порт.
Транспортная проблема уже сейчас рикошетом ударяет по развитию въездного морского туризма. Об этом в начале месяца шла речь на совместном заседании комиссии по водному туризму северо-западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и секции по морскому и речному туризму Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга. А в скором времени пассажирам круизных судов, пришвартовавшихся в Петербурге, сложно будет добраться до основных петербургских достопримечательностей даже на такси. В 2013 году планируются ремонтные работы на Благовещенском мосту через Неву (когда еще не закончится ремонт Дворцового). Ограничивается проезд по набережной Макарова (куда съезжают с Биржевого и Тучкова) в связи со строительством второго выхода из метро «Спортивная» до 2015 года. Напомним, что метро в Петербурге с 90-х годов работает только до нуля часов, так что припозднившимся в гостях или в театре василеостровцам на общественном или личном автотранспорте домой добраться сложно. Как и жителям других районов, задержавшимся на острове или работающим там допоздна. К тому же нет никакой гарантии, что в силу изменения планов работы мост не будет полностью закрыт на неопределенное количество рабочих или выходных дней. Такая опасность грозила и в эти выходные – подрядчики обращались в Смольный за соответствующим разрешением. Но городские власти все-таки не решились подвергнуть горожан такому суровому испытанию.
Многочасовые пробки скапливаются на Благовещенском, на набережных, на Стрелке Васильевского острова. Первоначально планировалось, что на время ремонта Дворцового через Неву будет перекинут мост-дублер (такая практика в Петербурге была при реконструкции Благовещенского). Однако, как сообщал Мевлуди Блиадзе, генеральный директор ЗАО «Пилон», выигравшего конкурс на ремонт Дворцового моста, было решено использовать другую технологию, что и согласовали с правительством Санкт-Петербурга. «Я направил запрос губернатору, – возмущается депутат городского Заксобрания Борис Вишневский, – потому что скоро с Васильевского придется либо летать на вертолетах, либо добираться вплавь, либо зимой по льду. Получил потрясающий ответ: мол, схема была изменена, потому что об этом попросил подрядчик, ему так удобнее.
Транспорт в Петербурге становится все большей проблемой. Нет ведомства, отвечающего за транспортное сообщение целиком – за инфраструктуру, связность дорожной сети, новые переправы и развязки, нет вице-губернатора по транспорту. Решение о строительстве новых выходов со «Спортивной» вряд ли обосновано, гораздо нужнее второй выход с «Василеостровской».
Проблема недостаточного количества въездов в район стоит как у «островитян», так и у «материковых» жителей Петербурга. Так, в стремительно развивающийся Приморский район с полумиллионным населением въезд тоже затруднен уже несколько лет – и со стороны загородных трасс, и из центра города.
Санкт-Петербург