После обновления дороги в Приморье не стали безопаснее.
Фото ИТАР-ТАСС
Обновленные дороги и новые трассы, построенные во Владивостоке к саммиту АТЭС, привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Причина не в водителях, «ощущающих вседозволенность и безнаказанность», а в плохой работе дорожных компаний и нерасторопности чиновников.
По данным краевого Управления МВД, в этом году число аварий в Приморье увеличилось более чем на 21%, и по этому показателю край занимает 14-е место в стране. Кривая ДТП поползла вверх после того, как к саммиту АТЭС, прошедшему на острове Русском в сентябре с.г., была открыта объездная дорога аэропорт «Кневичи»–Седанка–Патрокл, реконструирована федеральная траса М-60, запущены мосты через бухту Золотой рог и через пролив Босфор Восточный. Полицейская статистика неумолима: на 12,5% увеличилось число погибших и пострадавших (рост на 24,4%) в автокатастрофах людей. Основными причинами происшествий стали превышение скорости и выезд на встречную полосу. Лишь в 7% аварий водители были нетрезвыми. По мнению полицейских, к трагедиям на дорогах приводит плохо различимая или отсутствующая дорожная разметка, неудовлетворительное покрытие полотна, неработающее освещение и неустановленные дорожные знаки, несоответствие параметров дороги ее категории, а также необустроенные пешеходные переходы.
«Наши дороги стали лучше, но на них нет ощущения безопасности. Недоделок на новых трассах колоссальное количество, – сетует главный полицейский Приморья генерал-майор Андрей Николаев. – Не знаю ни одного руководителя дорожного хозяйства, главы администрации, который не привлекался бы нами к ответственности. Примавтодор, Тихоокеанская мостостроительная компания (генподрядчики дорожных объектов. – «НГ») оплачивают штрафы в 15 тыс. руб. Но эти суммы в сравнении с освоенными миллиардами они даже не замечают».
По мнению Николаева, снизить аварийность могли бы видеокамеры, установленные на трассах. Но во время подготовки города к саммиту с ремонтируемых фасадов домов и старых столбов вдоль гостевого маршрута действующие приборы были демонтированы, а потом так и не установлены. В результате ситуационный Центр видеофиксации закрыт: отмечать нарушения стало невозможно, да и штрафные квитанции оказались ненужными. У полицейского ведомства закончились деньги на конверты для рассылки водителям-нарушителям «писем счастья». Если выделить из краевой казны 18 млн. руб. на покупку конвертов, то заработать на штрафниках можно будет до 100 млн. руб. По оценкам полицейских, из-за дефицита средств на конверты бюджет региона потерял уже 50 млн. руб.
Краевую программу «Безопасный город», на которую правоохранительные органы возлагали большие надежды, генерал-майор считает провалившейся: городские и краевые власти оказались бессильны перед решением автомобильных проблем. «Администрация края до лета не могла определиться с получателем средств, – констатировал на встрече с депутатами Заксобрания Андрей Николаев. – Правильных слов произносится много, а реальных действий мало». Поэтому в будущем главный полицейский края предсказал Владивостоку транспортный коллапс.
Владивосток