Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов объявил об очередной крупномасштабной чистке в муниципалитете. Своих постов лишатся чиновники, ответственные за дороги и благоустройство. Но наблюдатели и депутаты не уверены, что ротация кадров поможет улучшить ситуацию в отрасли.
«Если люди, которые отвечают за это направление, не способны решать свои задачи, они должны уйти, и на их место должны прийти другие специалисты. Если потребуется, буду менять и в дальнейшем людей, пока не придут ответственные, грамотные, квалифицированные специалисты, которые будут работать так, как требуется работать», – заявил красноярский градоначальник во время проведения прямой линии с горожанами. По словам Акбулатова, в ближайшие дни будут уволены «руководитель специального автотранспортного предприятия, руководитель департамента городского хозяйства, ответственный за планирование и организацию работ по ремонту и содержания улично-дорожной сети, а также руководитель учреждения, отвечающего за приемку и планирование ремонтных работ. Всего около двух десятков специалистов».
Дорожный вопрос является одним из острейших для Красноярска. Скандалы, связанные с некачественным ремонтом дорог, вспыхивают на берегах Енисея с завидной регулярностью. По официальным данным, около 25 % дорог в этом году отремонтировано с дефектами. Представители красноярского отделения Федерации автовладельцев России утверждают, что с браком ремонтируется половина дорожных объектов. С приходом к власти Акбулатова муниципальная власть уже несколько месяцев пытается заставить подрядчиков честно отрабатывать бюджетные деньги. Например, в конце августа градоначальник заставил подрядчиков переделывать за свой счет участок главной магистрали краевого центра – проспекта Мира (бывший проспект Сталина). При новом мэре появился черный список недобросовестных подрядчиков, которые будут отлучены от муниципальных подрядов.
Но нареканий на плохие дороги у горожан меньше не стало. На плохую работу дорожников жалуются практически во всех районах города. В ответ подрядчики сетуют на объективные трудности: большие объемы работ им приходится выполнять за короткие сроки, что неизбежно приводит к некачественной работе. При этом «дорожная» статья расходов муниципального бюджета является одной из самых финансово емких – в этом году на ремонт и строительство новых дорог в Красноярске потратили более 825 миллионов рублей.
По мнению некоторых муниципальных парламентариев, увольнениями чиновников положение не исправить. «Только когда подрядчики за халтурную работу будут выплачивать не символические неустойки, а ощутимые суммы неустоек, в этой отрасли мы сможем навести порядок, – заявил «НГ» депутат Горсовета Красноярска Александр Глисков. – С осторожностью нужно относиться и к кадровым чисткам. Непонятно, кто придет на место уволенных чиновников. Ряд депутатов, в том числе и я, еще в прошлом году, вносили в горсовет проект постановления, который позволял бы сделать процедуру приема муниципальных служащих прозрачной и основанной на четких конкурсных приемах. Предыдущая администрация эту идею заблокировала. Надеюсь, Эдхам Акбулатов к этому проекту вернется».
Зато, как считают наблюдатели, кадровые чистки повышают рейтинг красноярского мэра. «Плохое состояние дорог волнует практически всех горожан, поэтому увольнение чиновников, ответственных в муниципалитете за этот участок, наверняка будет приветствоваться многими красноярцами, – считает политолог Александр Новиков. – Но в этих действиях есть и политический риск для градоначальника: если новые назначенцы Акбулатова не смогут переломить кризисную ситуацию в дорожной отрасли, то это может ударить бумерангом по мэру уже в следующем году».