Изуродованные трупы 76-летней пенсионерки и ее 38-летней дочери обнаружили 29 августа в квартире одной из казанских многоэтажек по улице Фучика. На телах погибших оперативники зафиксировали множественные ножевые ранения. Жестокое убийство, возможно, не вышло бы за рамки коротких информационных сообщений местной прессы, если бы не аршинная – едва ли не на всю стену – подпись, которую убийцы оставили на месте преступления: «FREE PUSSY RIOT». Предположительно, лозунг написан кровью убитых женщин.
По предварительной информации, двойное убийство было совершено 24–26 августа. В полицию обратились соседи убитых женщин, которые стали ощущать специфический запах, распространившийся в подъезде. О погибших женщинах известно немного. 38-летняя дочь убитой пенсионерки работала в магазине недалеко от дома и жила вместе с матерью, которая тяжело переживала смерть своего мужа и гибель сына, разбившегося в автокатастрофе.
Следственный комитет России по Татарстану возбудил уголовное дело по ст. 105 УК РФ «Умышленное убийство». Как сообщил «НГ» помощник руководителя СК РФ по Татарстану Андрей Шептицкий, следствие прорабатывает все возможные версии случившегося, однако пока не связывает преступление со сторонниками скандально известной группы Pussy Riot. «Мы предполагаем, что преступление было совершено либо сумасшедшим, либо лицом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, – объяснил собеседник «НГ». – Возможно, что женщины были убиты во время разбойного нападения на квартиру, а убийца каким-либо образом следил за судьбой участниц панк-группы, поэтому в квартире и появилась эта надпись».
Казанские сторонники панк-группы Pussy Riot из числа представителей протестного движения разделяют версию правоохранительных органов об убийце-психопате, добавляя при этом, что произошедшее может быть провокацией. Между тем, по мнению сопредседателя Казанского гражданского союза Лейсан Исмагиловой, организовавшей 17 августа пикет в поддержку участниц панк-группы, едва ли жестокое убийство казанских женщин даст правоохранительным органам повод начать преследование оппозиционеров, выступивших в защиту Pussy Riot. «Лично мне пока никто не звонил и не приглашал на беседу, да и едва ли это случится», – добавила собеседница «НГ».
Казань