О том, как будут ездить автобусы после разведения мостов, чиновники не подумали.
Фото Интерпресс/PhotoХPress.ru
Инициатива депутатов петербургского «Яблока», предложивших продлить на час время работы метрополитена, обернулась неожиданным решением Смольного. Губернатор Георгий Полтавченко назвал предложение парламентариев нецелесообразным, но существование проблемы ночных пассажирских перевозок признал. В итоге вместо ночных поездов горожане получат полумеру – ночные автобусы, которые, как и любой другой наземный транспорт, будут по ночам упираться в разведенные мосты.
Проблему перевозок пассажиров по ночному Петербургу поднял в своем запросе губернатору депутат Борис Вишневский. Эта проблема особенно актуальна летом, когда в город приезжает большое количество туристов с намерением полюбоваться белыми ночами. Их отдых осложняется тем, что в ночное время работа транспорта в городе фактически парализуется – мосты через Неву разводятся, а метро после 0.00 перестает работать. В связи с этим Борис Вишневский предложил продлить работу метрополитена хотя бы на час – до 1.00, а в будущем рассмотреть возможность круглосуточной работы метро.
Губернатор Георгий Полтавченко не стал отмахиваться от запроса оппозиционера и предоставил развернутый ответ. Согласно представленной статистике, загрузка одного вагона с 23.30 до 0.00 составляет 25 человек. В последующие 15 минут подземка перевозит в среднем лишь около 1500 загулявшихся допоздна пассажиров. В случае продления работы метрополитена на один час средняя загрузка вагона с 0.00 до 1.00 составит около 5 человек. А работа метро в час стоит 1,4 млн. руб. Таким образом, ежемесячно расходы метрополитена придется увеличить более чем на 40 млн. руб., причем окупить эти траты будет практически невозможно. В связи с этим губернатор ответил депутату на его предложение вежливым отказом.
Впрочем, очередное появление этого предложения (идея продлить работу петербургского метро возникает далеко не в первый раз) и широкий общественный резонанс, который оно получило, заставили городские власти задуматься над решением обозначенной проблемы. И оно, как считают чиновники, было найдено. С 1 июля вдоль линий метрополитена по ночам будут курсировать автобусы. ГУП «Пассажиравтотранс» выделит для этого порядка 70 машин. Курсировать по маршрутам они будут в то время, когда метро закрыто, то есть с 0.00 и до 5.30 утра. Впрочем, проблему движения автобусов через Неву чиновники с ходу решить не смогли. Поэтому на период разведения мостов через Неву данные маршруты будут работать по укороченному режиму, осуществляя обслуживание пассажиров на разных берегах Невы, с последующим возобновлением движения по полноценной трассе. Иными словами, попасть ночью из одной точки города в другую, расположенную на противоположном берегу реки, будет, как и прежде, проблематично. Для этого туристам и жителям города, как и прежде, придется подстраиваться под график разведения мостов либо ехать в объезд через неразводной Большой Обуховский мост.
Решение, предложенное Смольным, инициаторов процесса не удовлетворило. Борис Вишневский отметил, что расходы на ночную перевозку пассажиров в метро оказались совсем не такими большими, как этого можно было ожидать. «Как выяснилось, эти расходы в годовом исчислении вдвое меньше, чем, например, расходы на переоборудование Каменноостровского дворца под резиденцию губернатора. Теперь я вижу, что город в целях удобства горожан и многочисленных туристов мог бы позволить себе увеличить продолжительность работы метро, – заявил Борис Вишневский. – Приведенные губернатором аргументы против продления работы метро для меня неубедительны. Наоборот, теперь я убежден, что реализация нашего предложения не только возможна, но и необходима».
Санкт-Петербург