0
1450
Газета Регионы России Интернет-версия

20.06.2012 00:00:00

Федеральное стимулирование приморского губернатора

Тэги: приморье, атэс, дороги, чп


приморье, атэс, дороги, чп Строительная техника уже ликвидирует последствия оползня.
Фото с сайта www.primamedia.ru

Экспертам и чиновникам поручено в кратчайшие сроки доложить об истинных причинах обвала участка трассы, возводимой к саммиту АТЭС (см. «НГ» от 18.06.12). Отвести на поиск виновных лишь сутки губернатора Приморья Владимира Миклушевского вынудила жесткая реакция на произошедшее главы правительства Дмитрия Медведева.

Четырехполосная магистраль «Аэропорт – поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл» протяженностью 41,765 км – первая в крае магистраль, строящаяся из цементобетона. Согласно проекту, ее стоимость – 29 млрд. руб., из них 8,3 млрд. – вклад краевого бюджета. Дорога позволит за 20 минут доехать из аэропорта до города.

Кроме того, она свяжет аэропорт с островом Русский. Заказчиком объекта выступил департамент дорожного хозяйства края, проектировали ее специалисты хабаровского филиала «ГипродорНИИ». Работы вела ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК). Планировалось, что трасса будет сдана в эксплуатацию в 2011 году.

Оползень габионных сеток, которыми был укреплен склон от трассы к морю, на одном из участков трассы произошел 12 июня. В результате по дорожному полотну пошла трещина, а асфальт в некоторых местах просел. Под склоном упавшие камни разрушили несколько гаражей. Дорога в тот период работала в тестовом режиме. «За это время специалисты должны изучить и оценить слабые места трассы, чтобы к открытию устранить недочеты проектов. Так что оползень в каком-то смысле очень кстати выявил «тонкое» место», – заявила пресс-секретарь ЗАО «ТМК» Ольга Зарубина.

После ЧП движение по трассе было ограничено, а приехавший на место губернатор Владимир Миклушевский с ходу поставил диагноз: виноваты проектировщики. В ответ те обвинили строителей. «Подрядная организация допустила нарушения при строительстве. Проектом предусмотрен водоотвод, а по факту его нет. Поэтому дорогу и размыло. Работники либо не успели сделать водоотвод, либо забыли», – сообщил главный инженер проекта дорожного отдела хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов. По его оценке, затраты на восстановление поврежденного участка составят не менее 30 млн. руб.

Местные чиновники тихо ушли бы от скандала, не вмешайся в ситуацию СМИ, а спустя неделю после ЧП и премьер Дмитрий Медведев. Он назвал работу компаний, занятых на проекте, браком: «Заплачены огромные деньги. Уверен, что по договору установлены штрафные санкции, надо взыскать реальный ущерб и, может быть, упущенную выгоду и соответственно те штрафные санкции, которые установлены. Нечего церемониться».

После заявления премьера Миклушевский спешно поручил «максимально оперативно решить вопрос с компенсацией ущерба владельцам гаражей, в кратчайшие сроки завершить восстановительные работы, «уделив максимальное внимание надежности и качеству» и провести срочную ревизию аналогичных объектов: 1 июля чиновники будут встречать во Владивостоке главу правительства.

Представители силовых ведомств края, ведущие проверку, сомневаются, что в суточный срок можно вынести объективное заключение. «Следователи будут проводить мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего для возбуждения уголовного дела, – рассказала старший помощник руководителя Следственного управления СК России по Приморскому краю Аврора Римская. – Проверка будет проходить без привлечения представителей Следственного комитета из Москвы». «Изучаться будет все – от проектной документации до органов строительного надзора, которые следили и принимали работу подрядчиков, – сообщила старший помощник прокурора по Приморью Ирина Володина. – Будет установлено, как соблюдались нормы и требования при строительстве, включая качество материалов, погодные условия и т.д.». Старший помощник прокурора края Ирина Володина вчера сообщила, что по результатам проверки уже заведено уголовное дело: «При выполнении строительных работ были допущены нарушения правил безопасности. Причинен ущерб на сумму не менее 1,7 млн. рублей». Это не первое ЧП на трассе. Ранее, после сильных дождей, дорогу засыпали камни со склонов. Примечательно, что открывал один из участков дороги первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов в ноябре 2011 года, в разгар избирательной кампании в Госдуму. VIP-чиновник назвал ее дорогой жизни, а строители гарантировали, что при правильной эксплуатации она прослужит не менее 15 лет. «Мы ценим хорошую работу компаний, которые не срывали сроков, не жульничали. Такие профессионалы по окончании этих инвестиционных проектов могут рассчитывать на получение новых подрядов в Приморье и в других территориях региона», – сказал Шувалов.

Обвал на трассе и взрывы на артиллерийском складе близ села Сунгач в 280 км от Владивостока, случившиеся 18 мая, стали первыми серьезными испытаниями для губернатора Миклушевского, назначенного три месяца назад. По мнению экспертов, пиар-команда главы региона пока успешно стоит на страже имиджа политика-новичка. «Вокруг этого и крутится идеология команды нового губернатора: раньше были просчеты, а Миклушевский наведет порядок», – сказал «НГ» политолог Виктор Бурлаков. Эксперт полагает, что в ситуации, когда руководство страны намерено максимально «подчистить хвосты администрации Дарькина», поиск виновного укладывается в логику происходящего.

Политолог Петр Ханас предполагает, что призыв председателя правительства жестко наказать виновных может быть связан с экс-губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. «ТМК в Приморье соотносят с фигурой Дарькина. Достаточно вспомнить, что ТМК является подрядчиком по капиталоемким контрактам по строительству не только этой дороги, но и моста через бухту Золотой Рог. Возможно, компания стала разменной монетой в политической игре», – заявил СМИ эксперт.

Руководитель Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности Александр Сухаренко не согласен с подобной оценкой. «Это не борьба с наследием Дарькина, скорее кто-то в Приморье заинтересован в том, чтобы экс-главе региона не жилось спокойно, поэтому и всплыла эта версия, – рассуждает собеседник «НГ». – Центр, очевидно, недоволен нерасторопностью региональной власти с принятием решения в этой ситуации, необходим также козел отпущения, который ответит за ЧП». Эксперт отмечает экстренность, с которой Миклушевский собрал летучку по форс-мажорному происшествию, вызванному природным катаклизмом. «Губернатор на старте карьеры хочет продемонстрировать свою преданность, ретивость. Ведь формальная причина аварии уже была установлена», – резюмирует Сухаренко.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2620
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3205
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2370
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4194

Другие новости