0
1606
Газета Регионы России Интернет-версия

05.04.2012 00:00:00

Умные светофоры, Wi-Fi и супертрамвай

Тэги: москва, транспорт


москва, транспорт Фото Reuters

Столичные власти намерены поменять представление москвичей и гостей Москвы о способах передвижения по городу – в Москве реализуется комплексная программа модернизации дорожно-транспортной системы. В транспортную инфраструктуру планируется вложить порядка 200 млрд. руб. Приоритетными направлениями являются строительство дорог и метрополитена, внедрение скоростного и внеуличного транспорта, объединение ныне разрозненных видов транспорта в единую систему и внедрение самых успешных на Западе ноу-хау – интеллектуальной транспортной системы, табло с информацией о пробках на дорогах и уровне загруженности линий метрополитена, «умных» светофоров, остановочных павильонов и светофоров на солнечных батареях.

Последние появятся в городе в ближайшие дни. Небольшие односекционные светофоры с сигналами желтого цвета устанавливают на нерегулируемых пешеходных переходах для снижения аварийности. Они будут особенно эффективны в темное время суток, когда скорость движения возрастает. Светодиоды, применяемые в устройствах, являются наиболее долговечными источниками света и обладают низким энергопотреблением, что, в свою очередь, позволяет осуществлять их автономное питание от солнечных батарей.

Власти планируют сокращать дефицит дорожной сети в городе, однако задача построить столько дорог, чтобы хватило для всех машин, не стоит. Опыт мировых мегаполисов подтверждает путь, избранный московскими властями, – изменить культуру передвижения по городу, создав современные комфортные и экономически выгодные альтернативы личному автомобилю. В текущем году на дорожное строительство будет израсходовано 78 млрд. руб., на которые построят около

50 км новых магистралей. Однако ставка делается не на простое умножение километров дорожного полотна, а на рациональное использование всего потенциала транспортной системы.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, до конца следующего года власти намерены закончить реализацию программы «Интеллектуальная транспортная система», которая поможет эффективно регулировать транспортные потоки, повысит безопасность и скорость дорожного движения и предоставит информацию о ситуации на трассах участникам движения. Сбором и анализом информации о текущей дорожно-транспортной ситуации займется городской Центр управления дорожным движением. Для сбора информации будут использоваться дорожные датчики и порядка 700 камер видеослежения. На основе этих данных Центр сможет управлять наземными транспортными потоками.

Интеллектуальная транспортная система будет информировать водителей о дорожно-транспортной ситуации – на всех подъездах к МКАД, ТТК и Садовому кольцу будут установлены табло, отображающие актуальную информацию о заторах. Она же будет отражена на радиальных и кольцевых магистралях. Кроме уличных экранов точную информацию о пробках можно будет получить через Интернет и операторов сотовой связи.

Кроме того, на помощь людям придут интеллектуальные светофоры, которые на основе тех же данных будут работать в автоматическом режиме, изменяя длительность сигналов о движении. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, подобных светофорных объектов к концу этого года в Москве установят более 1000 штук.

Продолжается внедрение реверсивных полос движения, которые уже доказали свою эффективность на Ярославском шоссе, Волгоградском проспекте и шоссе Энтузиастов. Возможность менять направление проезда по такой полосе в зависимости от интенсивности движения и времени суток позволяет рациональней использовать дорожное полотно и уменьшает заторы.

Одновременно с этим власти активно работают над модернизацией общественного транспорта. Наземный уличный транспорт постепенно отвоевывает свое законное место на дорогах, чему немало способствует введение выделенных полос. Появившиеся в прошлом году выделенные полосы были признаны отечественными и зарубежными экспертами удачной мерой. В этом году появится еще 200 км выделенных полос для общественного транспорта. Столичное ГИБДД выявляет проблемные участки дорог, где машины создают наибольшие помехи для движения транспорта. Чтобы у автомобилистов не было соблазна использовать эти полосы для езды или парковки, в городе будет значительно увеличено число автоматических камер слежения.

Активно решается задача объединения различных видов транспорта в единую систему. На экспертном уровне разговоры об интеграции общественного транспорта велись давно, однако именно с приходом Сергея Собянина на должность мэра в этом направлении были сделаны заметные шаги со стороны властей: были собраны разрозненные предложения, появилось системное видение и началось проектирование. Интегрированная система должна связать метро, наземный транспорт и железную дорогу воедино.

Пересадки с одного вида транспорта на другой будут причинять минимум неудобств и отнимать минимум времени. Система проектируется таким образом, чтобы автомобилисты, движущиеся из области, имели возможность припарковать свои машины на окраинах города и продолжить путь на общественном транспорте. Но заставить людей отказаться от ежедневного использования автомобиля насильно нереально, можно лишь создавать условия. И эти условия в ближайшие годы будут созданы. Беспрецедентное обновление парка всех видов транспорта, приспособление транспорта и пересадочных узлов для нужд маломобильных граждан, установка современного кондиционирования и Wi-Fi в метро и наземном транспорте, уменьшение интервала движения на наиболее востребованных маршрутах и введение информационных табло с расписанием – одни из важных причин сделать выбор в пользу общественного транспорта.

В интегрированной системе появятся и новые звенья – Малое кольцо железной дороги, а также скоростной трамвай. В конце февраля мэру Москвы продемонстрировали результаты совместной работы российских и французских инженеров. По словам Сергея Собянина, был объявлен открытый конкурс на создание нового трамвая для столицы. Действующие трамваи морально и физически устарели, а импортные слишком дороги и не приспособлены для московского путевого хозяйства. Представленный мэру вариант трамвая состоит из пяти вагонов, имеет в салонах систему климат-контроля и Wi-Fi, и, самое главное, он способен развивать скорость до 80 км/ч. Если будет принят этот вариант, он потребует минимальных изменений существующей трамвайной сети. На каждой остановке будут построены невысокие перроны для облегчения посадки и высадки маломобильных граждан и мам с колясками.

Реализация таких проектов не может не вселять уверенность в том, что вскоре москвичи и вправду получат реальную и удобную альтернативу передвижения по городу. Кто же захочет стоять в пробках, имея возможность с комфортом и за разумный, прогнозируемый отрезок времени добраться на работу и обратно домой?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3077
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3485
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2546
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4499

Другие новости