0
1328
Газета Регионы России Интернет-версия

04.04.2012 00:00:00

Москва интерактивная

Тэги: москва, интернет, технологии, услуги, бюрократия


москва, интернет, технологии, услуги, бюрократия Сергей Собянин взял под личный контроль создание многофункциональных центров в столице.
Фото с официального сайта правительства Москвы

То, о чем мечтали уже несколько лет, становится реальностью на наших глазах – бюрократию побеждают современные технологии. Московские власти ускоренными темпами внедряют электронную форму взаимоотношений между чиновниками и гражданами, которая позволит экономить не только бумагу, но время и нервы жителей столицы.

Уже создан единый реестр, в котором сведена информация об услугах, оказанных гражданам чиновниками. Этот реестр необходим для работы многофункциональных центров (МФЦ), цель которых – упростить и ускорить процесс взаимодействия граждан с ведомствами, уменьшив при этом вероятность коррупции. «Москвичи смогут обращаться в любой из городских многофункциональных центров независимо от места проживания», – подчеркивает заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. Власти рассчитывают, что благодаря этому начнется конкуренция между МФЦ, за счет чего будет происходить улучшение качества услуг.

В едином реестре собраны также разрозненные архивы различных ведомств, информация отныне будет сохраняться в удобном электронном формате. Тем, кому будет необходима та или иная госуслуга, будет достаточно единожды обратиться к сотрудникам МФЦ, после чего они самостоятельно, без промежуточных документов, согласований и визитов будут заниматься сбором всех запрошенных документов.

Важное удобство для граждан заключается в принципе экстерриториальности, который означает, что можно обращаться в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации. Больше не придется на полдня отпрашиваться с работы, чтобы получить очередную промежуточную справку: до конца 2012 года в Москве будут работать 59 МФЦ, которые расположатся в большинстве районов столицы. А к концу следующего года в столице должны быть созданы 125 МФЦ – по одному на каждый район города. Сейчас в столице в экспериментальном режиме работают 16 МФЦ, с марта к ним добавятся еще восемь в районах Соколиная Гора, Измайлово, Хорошево-Мневники, Нагатино-Садовники, Нагорный, Тропарево-Никулино, Теплый Стан и Южное Бутово.

На сегодняшний день в электронный вид переведены 17 услуг, из которых наибольшей популярностью у москвичей пользуется запись детей в первый класс через Интернет – уже 80 тыс. первоклашек записаны в школу таким способом. Этим детям предстоит учиться по новому образовательному стандарту в переоборудованных школах, которые по праву можно назвать школами XXI века – оснащенными айпэдами, мощными компьютерами и широкополосным Интернетом, интерактивными классными досками, электронными дневниками и журналами. У школьников появится универсальная карта, по которой они будут попадать в здание школы, рассчитываться за завтраки, а их родители смогут участвовать в родительских собраниях даже дистанционно – сейчас тестируются видеосерверы, чтобы обеспечить эту возможность в ближайшем будущем.

Среди электронных услуг пользуется успехом и электронная заявка на получение лицензии таксиста. На третьем месте оплата коммунальных услуг – 4 тыс. москвичей уже успели воспользоваться ей. Недавно столичный Департамент земельных ресурсов объявил о том, что начинает предоставлять услуги в электронном виде. Теперь граждане могут подать заявление в этот департамент в электронном виде, а также получить документы с электронной цифровой подписью.

Одновременно с этим полным ходом идет информатизация медицинских услуг в столичных поликлиниках, которые теперь оснащены информатами – электронными системами, с помощью которых можно записаться на прием к врачу. Московские власти оборудовали ими все районные поликлиники почти на год раньше намеченного срока.

К концу 2012 года записаться на прием к врачу можно будет сразу несколькими способами: через городской портал государственных услуг, через установленные в холлах поликлиник информаты, а также через специальную программу, адаптированную для мобильных телефонов, ноутбуков и планшетов. Традиционный способ записи к врачу по телефону сохранится, но звонить граждане будут не в поликлинику, а в единый городской саll-центр. В Интернете на сайте Минздрава вскоре появится раздел с полным перечнем медицинских препаратов и со списком аптек, где их можно приобрести.

На очереди – внедрение электронных медицинских карт пациентов и развертывание широкополосной бесплатной сети Wi-Fi в больницах и поликлиниках города. По словам начальника управления связи Департамента информационных технологий Москвы Александра Горбатько, наличие бесплатного подключения к Интернету «позволит пациентам не отказываться от привычного образа жизни и создаст дополнительный комфорт, который будет способствовать выздоровлению».

На этом электронные новшества в жизни города не заканчиваются. Недавно в тестовом режиме был представлен новый интерактивный проект – электронный атлас Москвы, который будет использоваться на всех официальных интернет-ресурсах. С помощью атласа можно будет, например, посмотреть транспортную доступность любого адреса и объекты социальной инфраструктуры, находящиеся рядом.

Власти обещают интегрировать сервис с городской системой обработки обращений граждан, то есть у горожан появится возможность наносить жалобы и идеи по благоустройству города непосредственно на карту без походов по инстанциям. Новый инструмент обратной связи дополнит существующие тематические порталы, а также Центр мониторинга общественного мнения, который принимает идеи и жалобы москвичей по телефону.

Кроме того, москвичи теперь могут высказать свое мнение на сайте Департамента градостроительной политики Москвы – для этого открыта специальная рубрика. А на городском портале doroga.mos.ru с конца прошлого года москвичи могут пожаловаться на некачественную уборку улиц или дефекты дорожного покрытия. Достаточно сделать фотографию с определением координат места, чтобы сигнал поступил и был немедленно рассмотрен.

Столичные власти демонстрируют решимость не только максимально использовать современные электронные технологии для повышения уровня комфортности проживания в городе, но и использовать их для создания оптимальных форм обратной связи с гражданами, мнение которых важно для решения множества вопросов, связанных с жизнью города.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Проблемы на пути к целям 2036 года появятся уже в 2025-м

Проблемы на пути к целям 2036 года появятся уже в 2025-м

Михаил Сергеев

План правительства игнорирует перспективы завершения или развития украинского кризиса

0
1833
Реестр контролируемых лиц протестируют до конца апреля

Реестр контролируемых лиц протестируют до конца апреля

Екатерина Трифонова

Нелегальные гастарбайтеры опасаются депортации из РФ после 5 февраля

0
1583
Партии будут соревноваться в борьбе с ростом цен

Партии будут соревноваться в борьбе с ростом цен

Иван Родин

КПРФ фиксирует доминирование левой предвыборной повестки в этом году

0
1360
Нехватка кадров, финансов и данных приводит к сбоям искусственного интеллекта

Нехватка кадров, финансов и данных приводит к сбоям искусственного интеллекта

Анастасия Башкатова

Социальная сфера в стране столкнулась с вопросом объективности, а промышленность – со снижением качества

0
1548

Другие новости