Мост на остров Русский поначалу планировалось достроить к декабрю 2011 года.
Фото с сайта www.zaotmk.ru
Срок сдачи моста через бухту Золотой Рог, возводимого во Владивостоке к саммиту АТЭС 2012 года, опять подкорректирован. Гендиректор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Виктор Гребнев уверен, что к 30 июня с.г. закончит объект, несмотря на пожар, случившийся в декабре 2011 года. Генподрядчик более обеспокоен собственным будущим: после окончания строительства компания рискует остаться без серьезных заказов.
Вчера депутаты краевого комитета по экономической политике и собственности заслушали отчет администрации Приморья о строительстве объектов к форуму. «Из 67 объектов, возводимых в рамках федеральной программы развития региона, сданы 16, еще 37 в стадии строительно-монтажных работ, и только на четырех из них работы не ведутся.
Администрация края является госзаказчиком 17 объектов, из них сданы 7, на остальных работы завершатся в этом году. Сейчас на объектах работают 24 тысячи человек», – доложил директор департамента градостроительства Николай Дубинин.
Особый интерес парламентариев вызвал строящийся мост через бухту Золотой Рог. Сооружение с длиной основного пролета 737 метра соединит центральную часть города с полуостровом Голдобина, на котором берет начало мост на остров Русский, где в сентябре 2012 года пройдет саммит АТЭС. Строительные работы начались в июле 2008 года. Согласно первоначальному плану, объект должны былы ввести в эксплуатацию в декабре 2011 года. По разным оценкам, работы на объекте задерживались от трех до шести месяцев. А 12 декабря 2011 года на мосту на площади около 500 квадратов случился пожар. Огнем, бушевавшим более шести часов, были уничтожены деревянные конструкции поддона и повреждены некоторые элементы. Ущерб составил более 14 млн. руб. Позже было возбуждено уголовное дело по подозрению в нарушении безопасности при проведении строительных работ.
Экспертизы показали, что мост «не получил значительных повреждений, которые привели бы к конструктивным изменениям или последствиям, опасным для эксплуатации». Тем не менее проектировщики рекомендовали строителям дополнительно усилить несущие части в месте, где случился пожар.
Иной оценки придерживается профессор кафедры «Мосты и тоннели» Дальневосточного госуниверситета путей сообщения Юрий Рязанов: «Заявление о том, что пожар сыграл только на руку – освободил от опалубки, – кощунство, а если точнее – преступление безграмотных людей. Железобетонная тонкостенная плита проезжей части скорее всего вышла из строя. Но размеры повреждений плиты должны оценить специалисты». По мнению эксперта, в роли ревизоров должны выступить независимые эксперты, а не представители Ростехнадзора.
«Действительно ли в июне буду введены строящиеся мосты, особенно после пожара на одном из них?» – поинтересовался на заседании депутат-единоросс Дмитрий Новиков. «На каждом этапе нас сопровождают слухи: то мостов не будет, то их плоскости не сойдутся, то после сдачи мосты будут закрыты на ремонт, – посетовал директор департамента Дубинин. – У нас таких вопросов нет. Но по понятным причинам сроки ввода перенесены на теплое время года».
Сдать объект к саммиту пообещал и глава ТМК – депутат краевого парламента Виктор Гребнев. «Скажу честно: меня как строителя волнует не 30 июня (дата сдачи. – «НГ»), а что мы будем делать 1 июля. Пока ситуация складывается так, что компания останется без работы». Но в комментарии «НГ» после заседания Гребнев был уже менее пессимистичен. «Уедут иногородние строители, а для местных 5 тысяч работа найдется».
«20 июня, когда должны быть сданы все объекты, и будем подводить итог, но думаю, что строители все же успеют, – предположил депутат Новиков. – Правда, опасаюсь, как бы в погоне за сроком не пострадало качество. Как человек, рожденный в СССР, знаю, чем заканчиваются грандиозные стройки к определенной дате». А в том, что работа у строителей, хоть и не такая масштабная, после саммита будет, собеседник «НГ» уверен. К осторожным оптимистам «жизни Приморья после саммита» относит себя завкафедрой мировой экономики Дальневосточного федерального университета Тагир Хузиятов: «Версия создания госкорпорации по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири и стратегия развития региона, так или иначе, дают уверенность, что Восток не бросают. Другое дело, что масштабы и сроки – это повод для дискуссии». Эксперт замечает, что при отдаленности и кажущейся утопичности идея строительства моста на остров Сахалин после приморских строек предстает уже в ином свете. В любом случае эксперт согласен с верностью слов главного куратора приморской стройки века первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова: после масштабных федеральных вливаний в регион задача местной власти – обеспечить жителей этого региона работой.
Владивосток