Анатолию Валенко не могут найти поручителя из граждан Индии.
Фото из архива семьи Валенко
Красноярского туриста Анатолия Валенко пытаются вызволить из индийской тюрьмы несколько его родственников. Вчера Владимиру Путину было отправлено письмо, в котором красноярцы просят помощи в освобождении российского гражданина, 13 января с.г. задержанного в аэропорту штата Гоа. Он оказался в индийской тюрьме из-за своей любви к охоте – при таможенном досмотре в его сумке был обнаружен патрон.
Анатолию Валенко инкриминировали незаконное хранение боеприпасов и попытку проноса на борт воздушного судна взрывчатых веществ и поместили в камеру предварительного заключения тюрьмы города Васко. Ему грозит несколько лет тюремного заключения. Валенко – охотник-любитель, имеет соответствующий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия. Это была его первая поездка за границу. Случайно при сборах он взял охотничью сумку, в которой остался патрон.
Хотя представители МИД РФ заявляют, что Генконсульство в городе Мумбаи держит ситуацию «под ежедневным контролем», Валенко до сих пор находится в камере размером 40 кв. м, где сидят еще 18 человек, среди которых ни одного русскоговорящего. Еще 17 января состоялось заседание суда, на котором было удовлетворено прошение адвоката об освобождении Анатолия Валенко под залог, сумма которого составляет 40 тыс. индийских рупий (около 800 долл.). 23 января деньги были отправлены в Индию, но Валенко по-прежнему в камере. По закону для освобождения требуется еще поручительство одного постоянно проживающего на месте индийского гражданина, которого правозащитники никак не могут отыскать.
Родственники Валенко обратились с открытым письмом к премьер-министру Владимиру Путину, попросив его помощи в освобождении гражданина РФ. «Помощь Анатолию оказывает только сотрудник туристической компании, который приносит ему воду и еду. Представители МИДа и индийский адвокат, несмотря на их заявления, за это время с Анатолием Валенко ни разу очно не встретились. Необходимых следственных мероприятий ни прокурор, ни следователь с ним не проводили, – говорится в этом обращении. – В этой ситуации нам остается надеяться только на помощь российского государства».
Красноярск