В Красноярске вновь разгораются аппаратные битвы вокруг наружной рекламы. Муниципальные чиновники хвастаются цифрами демонтированных незаконных конструкций, а депутаты горсовета ставят под сомнение компетентность исполнительной власти и считают, что в нынешнем виде наружная реклама городу не нужна.
Проблема засилья незаконных рекламных конструкций на улицах города впервые стала широко обсуждаться в Красноярске несколько лет назад. Решать ее стали демонтируя «наружки», установленную без разрешения (см. «НГ» от 10.09.09). В последующие годы подходы не изменились. Так, за 11 месяцев 2011 года управлением наружной рекламы города Красноярска было снесено более тысячи незаконных рекламных конструкций, что в 3,5 раза больше, чем в 2010 году.
«Мы ведём активную работу по демонтажу незаконной наружки, которая перекочёвывает с отдельно стоящих щитов в более дешёвые форматы. Нарушители подстраиваются под новые обстоятельства, такие поверхности сложнее зачищать и предотвращать появление новых», – констатирует руководитель управления наружной рекламы администрации Красноярска Сергей Титаренко. Самовольные щиты и баннеры нередко приходилось убирать после судебных разбирательств. В декабре мэрия намерена демонтировать еще 300 разноформатных рекламных конструкций, установленных незаконно.
Однако усилия чиновников особого восторга у депутатов горсовета Красноярска не вызывают. На прошедшем в горсовете заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству и экологии парламентарии подвергли резкой критике деятельность управления наружной рекламы. «Два года назад Титаренко пообещал нам всего за год навести порядок с рекламой на всех магистральных улицах города. Прошло два года – что-то сделано только на 20 из 250 магистральных улицах Красноярска. Его за язык никто не тянул, – заявил «НГ» городской парламентарий Александр Глисков. – Много вопросов возникает по проведению аукционов, которые не учитывают интересы мелких игроков рекламного рынка. Уже антимонопольщики этими аукционами занимаются. Что-то непонятное творится в городе и с социальной рекламой, критерии которой очень размыты. Можно сделать вывод, что чиновники так и не смогли навести порядок с наружной рекламой в Красноярске».
Вполне логично, что некоторые депутаты вообще предложили упразднить управление, занимающееся «наружкой» в Красноярске. «Самая простая оценка работы управления по наружной рекламе ≈ внешний вид здания, в котором находится это управление. Оно увешано рекламой и выглядит просто ужасно. Там наверняка имеется куча незаконных и несогласованных конструкций, – заявил депутат горсовета Красноярска, политолог Сергей Жабинский. – Возникает ключевой вопрос – а что потеряет город, если наружной рекламы не будет вообще? Ничего абсолютно, потому что бюджет сократит расходы на снос незаконных конструкций, на содержание управления – это около 10 миллионов рублей в год. Товаропроизводитель тоже не потеряет ≈ реклама уйдет в телевидение, интернет и другие носители». Руководство мэрии на столь радикальные предложения пока не отреагировало.