0
4597
Газета Регионы России Интернет-версия

24.11.2011 00:00:00

Сорокаградусное мифотворчество

Тэги: водка, алкоголь, реклама, фас


Федеральная антимонопольная служба РФ на основании обращения Союза потребителей завела административное дело по факту недостоверной рекламы премиальной водки Beluga. Производителю алкогольного напитка ОАО «Синергия» нарушение рекламного законодательства сулит полумиллионный штраф и проблемы с репутацией.

В рекламе Beluga утверждается, что в ее производстве используют «кристально чистую артезианскую воду». К тому же заявляется, что эту водку разливают в экологически чистом уголке Сибири, в месте, где на 300 километров не сыщешь ни одного индустриального объекта. Понятно, что за такую «чистоту» многим покупателям почти тысячи рублей, а именно такова средняя цена бутылки водки Beluga, не жалко. Но один из купившихся на рекламу напитка граждан недавно решил выяснить, где конкретно производят «чудо-водку».

Результат собственного расследования поверг его в шок. Выяснилось, что водку делают в Кемеровской области на Мариинском ликеро-водочном заводе. Достаточно зайти на сайт города Мариинск, чтобы узнать, что в его окрестностях расположено не менее 42 промышленных предприятий, включая металлургические и химические заводы. Именно это бдительный потребитель сообщил в своей жалобе в Союз потребителей. Он утверждает, что производитель водки Beluga, используя рекламу, намеренно обманывает покупателей.

В общественной организации жалобой заинтересовались и, проведя свое расследование, выявили немало новых подробностей экологического состояния Мариинска. Все они изложены в обращении Союза потребителей в ФАС. «При ближайшем рассмотрении выяснилось, что место производства водки Beluga никак не подпадает под определение «экологически чистый уголок», – рассказал руководитель Союза потребителей Петр Шелищ. В частности, эксперты узнали, что ряд индустриальных предприятий в районе Мариинска «загрязняет реки бассейна реки Томь фенолами, нефтепродуктами и соединениями азота, железа, меди, цинка и марганца».

Впрочем, скопище тяжелых промышленных производств – это еще цветочки. В Мариинске имеется такой опасный источник загрязнения воды и почвы, как могильник скота, полвека назад павшего от┘ сибирской язвы. Полная нейтрализация захоронения, по данным экологических организаций, составляет не менее 70 лет. Даже в действующем генеральном плане Мариинского района признается, что скотомогильник «формирует крайне неблагоприятные экологические условия состояния почв и грунтов в пределах города». Мало того, Союз потребителей выяснил, что в 1984 году рядом с Мариинском был проведен так называемый мирный ядерный взрыв мощностью 10 килотонн, последствия которого до сих пор не лучшим образом отражаются на составе воды в районе города. Довершает картину реального экологического состояния района то, что там находится четыре учреждения уголовно-исполнительной системы. Среди них – колония строгого режима и лечебно-исправительная колония для осужденных, больных туберкулезом.

Все эти факты не мешают производителю заявлять о том, что экология района настолько хороша, что даже воду для приготовления водки он очищает слабо – только от самых вредных примесей, удивляется Шелищ. Также глава Союза потребителей выявил еще одну интересную деталь рекламной кампании ОАО «Синергия». Производитель заверяет, что Мариинский ЛВЗ является в Кузбассе единственной компанией, обладающей «паспортом предприятия высокого качества», который ему якобы выдала Федеральная служба по техническому контролю и метрологии России. «Но в России органа с таким названием нет и никогда не было», – говорит Шелищ. По словам общественного деятеля, наиболее близкое по смыслу Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) никогда не выдавало таких паспортов. «Это я проверил как председатель Общественного совета при Росстандарте», – заверил Шелищ.

В ФАС к доводам общественной организации прислушались. «Мы установили, что в деятельности производителя водки Beluga имеются признаки нарушения Закона «О рекламе», – сообщил замглавы антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров. Так что за недостоверную рекламу придется отвечать.

Эксперты говорят: производители в последнее время стали часто позволять себе подобное мифотворчество. Случай с водкой Beluga – не первый и явно не последний. В погоне за прибылью производители используют рекламу в качестве двигателя торговли по полной программе, словно не замечая, что закона, определяющего допустимые границы рекламной пропаганды, никто не отменял.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

0
780
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
804
Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Обозревателю Отдела международной политики "НГ", Владимиру Александровичу Скосыреву исполняется 90 лет

0
1525
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
2297

Другие новости