Чиновники никак не могут определить, кто виноват в срыве дорожных работ в Волгограде.
Фото с сайта www.volgograd-times.ru
Волгоградские чиновники признали факт срыва программы дорожного ремонта в областном центре. В отставку ушел руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Олег Юдин. Но дорожный скандал только набирает силу, и его превращение в скандал политический остается лишь делом времени.
В Волгограде ушел в отставку руководитель департамента городского хозяйства Олег Юдин. Заявление об этом сделал на последней городской планерке врио мэра Сергей Соколов. В интерпретациях местных СМИ отставка Юдина с подачи городских чиновников объяснялась как результат наказания за провал программы ремонта дорог и дворов, средства на который были выделены при поддержке «Единой России» еще весной этого года.
Однако уход Юдина, вопреки ожиданиям временной горадминистрации, оказался шумным. Экс-руководитель департамента городского хозяйства мэрии дал комментарии относительно своей отставки местным СМИ. По словам Юдина, обвинения в его адрес по поводу срыва программы строительства дорог необоснованны: три летних месяца дорожно-ремонтные работы не велись по вине руководства мэрии.
«К федеральному Центру претензий нет, – заявил Юдин. – 22 марта текущего года было подписано соглашение с администрацией области. 6 апреля деньги были перечислены в регион. И тут все застопорилось. Администрация региона не могла принять ни одного постановления, регламентирующего порядок расходования мэрией денег на строительство дорог». По мнению Юдина, «Соколову надо было жестче настаивать, не идти ни на какие компромиссы, заявлять, что мы будем работать на тех условиях, которые утвердила Федерация, а на других условиях – нет».
Отставленный чиновник заявил, что дорожный ремонт в Волгограде в этом году проводился с привлечением в том числе «сомнительных строительных бригад» (волгоградские водители окрестили работников этих бригад «талибами» за их очевидное центральноазиатское происхождение): «Я предупреждал Соколова, что нельзя говорить, что мы освоим всю выделенную нам сумму. Иначе придется привлекать к строительству дорог всех, кого только можно. Не только специалистов, но даже сомнительные строительные бригады. Что у нас сегодня и происходит».
По мнению экс-главы департамента городского хозяйства, главная проблема в реализации программы дорожного ремонта в Волгограде – потеря времени местными чиновниками: «В июне временно исполняющим обязанности главы Волгограда был подписан документ, который менял порядок исполнения работ по этой программе. В результате чего пришлось отменять уже проведенные конкурсы и проводить новые. Это привело к тому, что контракты с подрядчиками были заключены только в конце августа».
По словам Юдина, сроки исполнения этих контрактов – декабрь этого года: «Какие тогда я нарушил сроки?» Экс-глава департамента городского хозяйства заявил, что на сегодняшний день выполнено 70% работ от плана. В мэрии Волгограда заявления Юдина пока не комментируют.
По мнению политолога Андрея Миронова, «скандальные заявления бывшего начальника департамента городского хозяйства наверняка заинтересуют федеральное руководство единороссов, так как объясняют причины провала предвыборного партийного дорожного проекта ЕР в городе-миллионнике». Миронов напомнил, что рейтинг ЕР в Волгограде сегодня не превышает 25–27%, а рейтинг врио мэра – 4%.
Политолог Дмитрий Савельев уверен, что дорожный скандал в Волгограде будет иметь продолжение и после завершения парламентской кампании. «Юдин заявил, что временное руководство мэрии потребовало от его департамента сократить расходование доведенных до них лимитов бюджетных средств на 90%. А в следующем году планируют снизить объем финансирования городского хозяйства по сравнению с нынешним годом на 20%. Очевидно, что это приведет к развалу городской дорожной и дворовой инфраструктуры, что спровоцирует новый всплеск протестных настроений».
По словам Юдина, сейчас выделяемых департаменту городского хозяйства бюджетных средств хватает на содержание двух третей дорог города: «В 2012 году финансирования хватит только на одну треть. Городское хозяйство будет практически парализовано. Об этом я неоднократно докладывал врио мэра. Но никому ничего не нужно. В такой ситуации я не могу брать на себя ответственность за ситуацию в городском хозяйстве».
Как сообщил «НГ» источник в Волгоградской городской Думе, «превращение дорожного скандала в политический пока удается погасить лишь благодаря предвыборной кампании в федеральный парламент»: «Депутаты-единороссы не хотят выносить сор из избы на радость оппозиции. Однако уже в середине декабря этого года вопрос о смене руководства Волгограда будет поднят в городской Думе, и одним из аргументов станет провал дорожной политики в областном центре».
Волгоград