0
1043
Газета Регионы России Интернет-версия

20.10.2011 00:00:00

Новая функция городских автобусов

Тэги: москва, транспорт, реформа


москва, транспорт, реформа Знаки, предупреждающие о спецполосе для общественного транспорта, уже появляются.
Фото ИТАР-ТАСС

Московское правительство отчиталось о первых итогах эксперимента по организации выделенных полос для движения общественного транспорта. Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов заявил, что выделенные полосы не только не являются причиной коллапса на дорогах, но способствуют активному увеличению пассажиропотока наземного транспорта.

По статистике, всего 20% москвичей пользуются личными автомобилями, остальные 80% населения передвигаются на общественном транспорте. В связи с этим один из главных пунктов новой транспортной политики города – это приоритет развития общественного транспорта. В Москве 1,5 тыс. км магистральных улиц и дорог, ведущих от центра к МКАД, движение по которым, как правило, затруднено. За трехлетний период планируется организовать 300 км «выделенок». Сейчас идут работы по нанесению новой дорожной разметки по четырем основным направлениям, «выделенки» на которых будут запущены уже до конца этого года. Двенадцать скоростных автобусов с интервалом в пять минут пойдут из района Бирюлево, который пока не имеет своей станции метро, до станции метро «Коломенское». По Боровскому шоссе до Киевского вокзала будут двигаться 35 автобусов большой вместимости с интервалом в три минуты. Третье направление, где будет «выделенка», – Аминьевское шоссе. И наконец-то будет разгружено вечно стоящее Ярославское шоссе, по нему будут следовать 20 автобусов с интервалом в три минуты. Кстати, накануне там запустили реверсивное движение, что уже улучшило дорожную ситуацию – медленно, но верно Ярославка, как говорится, пошла.

По словам Николая Лямова, существующие на данный момент выделенные полосы на Пятницком шоссе (от Митина до станции метро «Тушинская» – 4,5 км «выделенки») уже дали прирост пассажиропотока на 20%. На Щелковском шоссе 6,5 км дороги «отданы» автобусам, а на Севастопольском проспекте – все 10 км. Это составляет лишь 5,5% от всех магистральных направлений города. Поэтому нелепо звучит предположение о том, что это стало причиной увеличения загруженности дорожной сети. Тем более что выделенные полосы – это, по сути, просто убранные припаркованные вдоль дорог автомобили.

Все – и городские власти, и жители – понимают, что нужно строить и новые дороги, но отнюдь не везде есть возможность прокладки дорог-дублеров. Строить «навесные» трассы над дорогами сложно, дорого и долго. При этом международный опыт подсказывает, что только приоритетом общественного транспорта можно добиться улучшения дорожной ситуации. Попросту говоря, люди должны отказаться от автомобилей, иначе город задохнется в бесконечных пробках.

По статистике, в восьми из десяти едущих легковых автомобилей находится по одному пассажиру. Предел пропускной способности одной полосы – 800 машин в час. Это же количество людей при пятиминутном интервале можно перевезти всего на десяти автобусах. А если уменьшить интервал до трех минут, то за час можно перевезти две тысячи человек. И нет нужды говорить, что десять автобусов займут на полосе гораздо меньше места, чем 800 автомобилей. Тем не менее в некоторых городах Европы машинам, где три и больше пассажиров, разрешают двигаться по «выделенкам». Возможно, по словам Николая Лямова, и у нас появится подобная практика, но должно пройти какое-то время по «обкатке «выделенок».

Еще с советских времен автобусные маршруты выполняют вспомогательную функцию. Маршрутная сеть построена таким образом, что автобусы – подвозной транспорт к метро и железнодорожным вокзалам. На сегодняшний день метро переполнено, и есть линии, где загруженность превышена на 40% от нормы. Логично, что необходимо оттянуть хотя бы часть пассажиропотока из метро, и сделать это возможно именно при помощи активного использования выделенных полос для общественного транспорта и использования москвичами автобусов.

Разумеется, выделенные полосы – не панацея от всех бед. Должен быть принят целый комплекс мер, и одна из них – обновление парка транспорта. В этом году городом будет получено 2200 низкопольных автобусов, более 100 троллейбусов и около 30 трамваев. На въездах в город уже создаются перехватывающие парковки, где можно безопасно оставить автомобиль. Сейчас на магистралях строятся «заездные карманы», чтобы автобус, следующий в обычном режиме, мог пропускать экспресс-автобус.

Власти города просят москвичей немного потерпеть, пока будут завершены все работы по организации выделенных полос. Разумеется, процесс организации требует времени, но он не вечен. Жители города должны понимать, что в один день полностью перестроить дорожно-транспортную инфраструктуру города невозможно. Вся работа идет на будущее и на перспективу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Редакция НГ-Религий

Синод РПЦ разжаловал бывшего главного церковного дипломата

0
1524
Что будет с экономикой России после СВО?

Что будет с экономикой России после СВО?

Максим Максимов

Для стран будут актуальны не только социальные и политические вызовы

0
1270
Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
1683
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
1636

Другие новости