Стокилометровый по протяженности Волгоград оказался перед угрозой транспортного коллапса – закрыт Латошинский путепровод, соединяющий часть Тракторозаводского района Волгограда с центром города. Ожидаемое закрытие путепровода на площади Возрождения отрежет от центра Волгограда Тракторозаводский и Краснооктябрьский районы. Начались акции протеста против бездействия городских властей. Дорожные скандалы в разгар парламентской кампании могут негативно сказаться на рейтинге «Единой России».
В Волгограде состоялась первая массовая акция протеста против решения городских властей закрыть Латошинский путепровод – мостовой переход через железнодорожные пути, соединяющий поселок ГЭС и крупный дачный массив, являющиеся частью Тракторозаводского района, с «большим городом».
Несколько дней назад жители поселка ГЭС (в нем проживают свыше 10 тыс. человек), оказавшиеся отрезанными от города, даже пытались перекрыть одну из основных волгоградских магистралей, соединяющую областной центр с городом-спутником Волжским. По словам очевидцев, чудом дело не дошло до массовых беспорядков: «Ведь теперь пенсионеры, малыши и школьники вынуждены идти пешком несколько километров по разбитой дороге, чтобы добраться из поселка до школ и детских садов. Аналогичные проблемы у работающего населения и студентов. С наступлением поздней осени и зимы такая вынужденная миграция превратится в настоящее бедствие».
В ближайшие дни следует ожидать еще большего обострения ситуации: властями готовится закрытие еще одного путепровода – на этот раз на площади Возрождения – соединяющего промышленные Тракторозаводский и Краснооктябрьский районы с центром Волгограда. Таким образом, два района областного центра из восьми фактически отделятся от Волгограда. Для того чтобы этого не допустить, необходимо найти в бюджете города и региона несколько сотен миллионов рублей, чтобы отремонтировать путепроводы.
«Для растянувшегося на почти 100 километров в длину Волгограда закрытие двух путепроводов стало настоящей транспортной и социальной катастрофой, – сказал «НГ» политолог Александр Стризое. – Особенности городской дорожной сети таковы, что блокирование движения по путепроводам, не имеющим альтернативных развязок, разрушает единое городское не только транспортное, но и социальное пространство». Поэтому население с таким драматизмом восприняло решение властей закрыть в связи с отсутствием средств на ремонт путепроводы у поселка ГЭС и на площади Возрождения.
Неспособность городских властей решить проблему с путепроводами стала сильным ударом не только по репутации волгоградской мэрии, но и по «Единой России». По словам политолога Андрея Миронова, рейтинг партии власти в Тракторозаводском районе Волгограда сегодня не превышает 20%: «Это прямое следствие разрушения сложившейся дорожно-транспортной инфраструктуры в областном центре, помноженное на провал партийного проекта ЕР по ремонту городских дорог». Эксперт уверен, что в ближайшие недели электоральная ситуация для единороссов в Волгограде будет только усугубляться.
Однако волгоградские единороссы пытаются не замечать набирающий силу дорожно-транспортный кризис в Волгограде. Паровоз регионального предвыборного списка партии власти на выборах в Госдуму, первый вице-премьер правительства РФ Виктор Зубков также дистанцируется от решения «путепроводной проблемы», сосредоточившись на общении с доверчивыми волгоградскими крестьянами. Региональные чиновники ограничиваются туманными заверениями о том, что «решение проблемы скоро будет найдено». «Очевидно, что если ничего не изменится, то перспективную пустующую нишу союзников горожан в борьбе за дороги в ближайшие недели займут оппозиционные партии», – заявил «НГ» эксперт Валерий Цветков.
Волгоград