Берлинский мост «разведен» уже более 66 лет.
Фото Станислава Покровского
Вице-премьер правительства РФ Александр Жуков и министр транспорта Игорь Левитин, посетившие Калининград с визитом 3 октября, вылили на местных жителей водопад обещаний по транспортной проблематике. Калининградцам остается надеяться, что Жуков, которому поручено сыграть роль «паровоза» для местных единороссов на выборах в Госдуму, не забудет о своих обещаниях после 4 декабря.
Александру Жукову показали участок Приморского кольца до Светлогорска, который должен быть введен в строй к концу месяца. Правда, второй слой асфальта на последнем отрезке будет положен лишь в 2012 году, но это уже детали для придирчивых экспертов. В дорогу от Зеленоградска до Светлогорска с отводом к государственной резиденции в Пионерском вложено почти 11 млрд. руб. Шоссе до Янтарного и Донского будет стоить уже 19 млрд. руб. Эти расходы готов взять на себя Росавтодор, в ведении которого будет дорога на взморье.
Федеральный Центр готов взять на баланс чуть ли не все основные магистрали российской Прибалтики. Это и обход Советска с новым погранпереходом и мостом, соглашение о строительстве которого заключено с Литвой, и вечно «разведенный» Берлинский мост. Этот объект на восточном обходе областного центра в сторону польской границы давно стал одним из символов Калининграда. Советские строители в свое время не стали сводить две половинки мостового полотна, подорванные нацистами еще 30 января 1945 года, а просто построили рядом новый мост.
Игорь Левитин пообещал до конца текущего года решить вопрос о распространении авиальгот на всех калининградцев. Ведь из 800 млн. руб., зарезервированных в бюджете на обеспечение перелета младенцев и пенсионеров в межсезонье, в этом году было потрачено менее 0,5%. Предложение министра актуализировано уходом с местного рынка еще одного бюджетного перевозчика – «Авиановы». Компания обеспечивала маршрут Калининград–Москва билетами стоимостью 3 тыс. руб. в самый разгар туристического сезона. У конкурентов это удовольствие стоило в пять раз выше. Кстати, именно сумма в 3,6 тыс. руб. кажется посильной для пассажиров и транспортному министру.
Московские гости сделали широкий жест и предложили проводить таможенный и пограничный контроль в поездах калининградского маршрута, следующих по Белоруссии и России, на ходу. По мнению калининградского губернатора Николая Цуканова, расходы на такую процедуру составляют не более 2 млн. руб. в год. Впрочем, представитель Росграницы заявил, что цена вопроса в 100 раз больше: 200 млн. руб. потребовалось для организации подобной модели контроля на границе с Украиной. Стоит отметить, что пассажиропоток в калининградском направлении на порядок ниже по сравнению с украинскими маршрутами. Александр Жуков напомнил, что пограничники и таможенники в поездах Петербург–Хельсинки также работают без остановок поезда. По мнению Левитина и Жукова, таким образом можно сократить время переезда из столицы в Янтарный край на четыре часа. Сегодня дорога занимает более суток.
Калининград