0
1062
Газета Регионы России Интернет-версия

29.09.2011 00:00:00

Один год мэра

Тэги: мэр, москва, собянин


мэр, москва, собянин Сергей Собянин всерьез занялся транспортными проблемами столицы.
Фото РИА Новости

Почти год как в Москве сменился градоначальник. Ужились ли москвичи с новым мэром, какие проблемы волнуют горожан больше всего и каких решений ждут они от Сергея Собянина?

Определить это должен был соцопрос, проведенный НИИ социальных систем при МГУ им. Ломоносова по итогам годичного пребывания Сергея Собянина на посту мэра. К примеру, москвичей просили указать самую болезненную проблему, решения которой они ждут от градоначальника. И более 36% назвали транспортную проблему. Здесь у горожан с мэром полное понимание, ведь борьбу с пробками и сам Собянин с самого начала считает для себя приоритетной.

«По тяжести этой проблемы Москва не сопоставима ни с одним городом мира, – говорил мэр. – Москва – в несколько раз более плотно застроенный город, чем другие столицы. При этом количество дорог, их площадь в несколько раз меньше, чем в других городах. Плюс сами дороги радиального направления, это означает, что большая часть из них не загружена, а часть перегружена».

С приходом Собянина город отказался от строительства еще одного окружного пути – Четвертого транспортного кольца. Кстати, каждый его километр стоил бы от 12 до 20 млрд. руб.

«Получается, что нам ничего не надо будет строить, а все деньги вбухивать в Четвертое кольцо, за это время город просто умрет», – говорил Собянин. «В Москве нужно строить мощные хордовые магистрали, которые выводят трафик из города в разные стороны от центра, а не заставляют водителей накручивать десятки километров вокруг центра», – считает директор строительно-проектного бюро Москвы Анатолий Голубев.

О скором строительстве Северо-Западной хордовой трассы Собянин и заявил на городской конференции «Единой России» в рамках своей программы «Москва для жизни, для людей». Кроме того, предполагается на 80% модернизировать МКАД, в частности упростить развязки и съезды. В этих делах дорожного строительства мэра, по последнему опросу, поддерживают 95% горожан. 64% считают, что эти меры улучшат ситуацию на столичных дорогах в течение ближайших двух-трех лет.

Решению транспортной проблемы должна помочь и уже начавшаяся модернизация общественного транспорта. Для него прокладываются выделенные полосы, обновляется парк – уже в этом году закупили 2000 современных автобусов. По данным опроса, 72% москвичей верят, что эти меры улучшат развитие общественного транспорта. При этом повышение комфортности метро и строительство станций подземки поддерживают 94% москвичей. Напомним, что под землей планируется построить 35 новых станций метро. Сейчас работы на стадии проектирования.

Вообще, как убедились социологи, граждане в основном согласны с нововведениями мэра. Так, 89% поддерживают отказ от уплотнительной застройки и строительства в историческом центре. 90% одобряют повышение зарплат медработникам и воспитателям детсадов. Кстати, их доходы уже с октября выросли на 15% и 25% соответственно. Более 71% опрошенных поддерживают модернизацию городских больниц и поликлиник. Напомним, на соответствующую двухлетнюю программу выделено 114 млрд. руб. Не удивляет, что 95% москвичей одобряют решение провести текущий ремонт в жилых домах и соцучреждениях в этом году.

Похоже, что граждане даже смирились с пресловутой тротуарной плиткой. В сентябре ее одобрили 52% опрошенных против 34% в августе сразу после окончания основных работ. То же самое и с так называемой оптимизацией торговых точек, вызывавшей нарекания еще весной. Сейчас отказ от засилья рыночных лотков и палаток поддерживают 74% граждан.

В то же время москвичи особо не надеются на улучшение экологии и решение проблемы мигрантов. Соответственно 53% и 48% считают, что ситуация по этим вопросам в ближайшие годы не изменится. Кстати, проблему миграции и межнациональных отношений горожане назвали второй проблемой после дорожных заторов. Актуальность проблемы осознает и градоначальник.

«Мы должны эту среду (мигрантов. – «НГ») сделать более русифицированной, чтобы они хотя бы говорили, адаптировались», – говорил Собянин.

Еще одна из наболевших для москвичей тем – расценки на жилье. «Москва обречена на высокие цены, как в Лондоне, Париже», – признал недавно мэр. Единственное, что можно гарантировать, – это социальные квартиры для нуждающихся. Есть надежды на строительство новых квадратных метров, в том числе и на расширенных территориях столицы.

Но, несмотря на отдельные проблемы, в целом горожане позитивно оценивают своего нового мэра. О доверии Собянину в сентябре заявили 50% опрошенных. Причем рейтинг мэра в этом плане резко растет в последние месяцы. Число тех, кто все еще не доверяет главе столицы, снизилось с 23% до 13%. В то же время 35% респондентов заявили, что за последние полгода восприятие ими мэра изменилось в лучшую сторону.

И если бы выборы на пост главы столицы состоялись в ближайшие выходные, половина москвичей отдали свои голоса именно за Собянина. Что, кстати, хорошо и для «Единой России», московское отделение которой недавно возглавил мэр. Хотя об этом знают далеко не все – 48% опрошенных. Между тем программа «Москва для жизни, для людей», над которой Собянин работает, также направлена на решение многих проблем города. Следующие три года покажут, насколько удачно будет справляться с ними Сергей Собянин. И оправдает ли он высокий рейтинг доверия, который уже сейчас высказывает ему половина жителей столицы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1808
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1536
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1340
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
974

Другие новости