Настоятель казанского храма Параскевы Пятницы протоиерей Михаил Григорьев, накануне со скандалом отстраненный епархиальным судом от занимаемой должности, заявил, что не собирается покидать свой пост. Священнослужителя попытались лишить прихода после того, как в СМИ появилась видеозапись, на которой он рассказывает о своих солидных накоплениях.
Епархиальный суд счел невозможным служение протоиерея Григорьева на посту настоятеля храма Параскевы Пятницы в центре Казани после того, как в СМИ появилась видеозапись (она велась скрытой камерой), на которой священник рассказывает о нажитом трудами в Церкви имуществе. Автопарк священнослужителя, если судить по видеозаписи, составляют два персональных Mercedes (Gelandewagen и Viano) и BMW X6, а помимо трех загородных домов отец Михаил располагает тремя квартирами, одна из которых находится в Москве.
Реакция Казанской епархии РПЦ последовала незамедлительно: «священника-олигарха» (как успела прозвать отца Михаила казанская пресса) перевели в Высокогорский район Татарстана, где ему предстоит поднимать полуразрушенный сельский храм. По мнению пресс-секретаря Казанской епархии Александра Павлова, такая ссылка даст опальному священнику прекрасную возможность «потрудиться не ради своего блага, а на благо Церкви».
Решение о ссылке в Высокогорский район для отца Михаила новостью не стало. Он заявил, что решение о его переводе было принято давно, но просто «только сейчас опубликовано», и добавил, что покидать Пятницкий храм не собирается. При этом на его место уже вызван настоятель сельского храма в Верхне-Услонском районе Татарстана. Сейчас на месте служения настоятеля нет, в храме «НГ» сообщили, что священник находится в больнице, не уточнив его диагноз.
Отец Михаил уже становился героем телерепортажа. Несколько лет назад сюжет о настоятеле Пятницкого храма прошел в прайм-тайм на одном из местных телеканалов. В кадре отнюдь не скрытой камеры настоятель набирал полные корзины продуктов в дорогом супермаркете, показывал свой джип и загородный дом, не стесняясь демонстрировать все прелести жизни священнослужителя. Тогда скандала не случилось отчасти потому, что тональность репортажа была восторженно-елейной – об отце Михаиле говорили как о главном организаторе восстановления храма Параскевы Пятницы.
Казань