Владимир Ресин обещает сделать Москву комфортным для жизни городом.
Фото PhotoXPress.ru
Генплан обновленной столицы будет принят в ближайшие два-три года. Об этом вчера заявил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Заместитель главы города прокомментировал принятую накануне программу «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы», подтвердив, что мэрия будет активно заниматься реформированием инфраструктуры и транспортной системы как в «старой Москве», так и на присоединяемых территориях. Определен и срок достройки района Москва-Сити, который должен стать ядром деловой активности столицы.
Инвестиции в развитие столичного транспорта в нынешнем году выросли до 240 млрд. руб., из которых 130 млрд. были потрачены на дорожное строительство, сообщил вчера журналистам Владимир Ресин.
В прошлом году на московские дороги было потрачено не более 40 млрд. руб. Как считает заместитель мэра, в нынешнем году удалось много изменить в транспортной системе – обновить парк троллейбусов и трамваев, город был избавлен от некоторых локальных проблем с трафиком за счет создания «карманов» для автобусов и дополнительных полос для поворотов.
В ближайшие годы муниципальные власти ждут прорывных результатов от метростроевцев. На возведение метро, по словам Владимира Ресина, городу удалось получить не 25, как планировалось ранее, а 50 млрд. руб. Как и градоначальник Сергей Собянин (см. «НГ» от 22.08.11), заместитель мэра уверен, что планы строительства 75 км новых линий метро осуществимы. «Эти деньги нужно освоить. При нормальной организации процесса за месяц современным проходческим щитом можно пробивать участок в 400 метров», – констатирует Ресин. К 2012 году работы завершатся на 10 участках – будут введены в эксплуатацию станция «Новокосино» на Калининской линии, «Братеево» на Замоскворецкой линии и «Пятницкое шоссе» на Митинско-Строгинской линии. На 2013 год запланирован ввод двух станций на Таганско-Краснопресненской линии – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», двух станций на Бутовской линии – «Лесопарковая» и «Битцевский парк», а также станции «Выставочная» на Калининско-Солнцевской линии.
Определен и срок окончания строительства в районе Москва-Сити. Завершить его планируется в 2015 году, при этом заммэра подтвердил, что башня «Россия», которая должна была стать самым высоким небоскребом в Европе, так и не будет построена. На ее месте появится другое здание по новому проекту, причем по размеру оно будет в четыре раза меньше ранее задуманного (250 тыс. квадратных метров, вместо ранее планируемого 1 млн. квадратных метров). По словам Ресина, мэрия в Москву-Сити переселяться уже не планирует, а освободившийся участок будет выставлен на аукцион. В дополнение к уже работающим в Москве-Сити станциям метро «Деловой центр» и «Международная» планируется подвести еще две ветки подземки – Калининско-Солнцевскую (уже упомянутая станция «Выставочная») и линию третьего пересадочного контура.
Как уже сообщала «НГ», предполагается, что после объединения современной Москвы с новыми территориями, выделенными из Московской области, общая площадь столицы достигнет 267 тыс. гектаров. Новый генплан города будет готов через два-три года, после уточнения всех параметров новой агломерации. По словам Владимира Ресина, нельзя сказать, что за время многолетнего строительства Москвы не было допущено никаких ошибок. «Все это должно учитываться, и новая территория должна застраиваться исходя из этого опыта», – считает Ресин. Как говорит заммэра, предполагается, что в «новой Москве» дома будут не выше пяти-шести этажей. Благодаря этому, а также ограничениям на застройку нынешней Первопрестольной население столицы разуплотнится. Владимир Ресин подчеркнул, что застройка присоединенных территорий должна быть продуманной – для разработки проекта планируется объявить международный конкурс, на который градостроители и урбанисты представят свои идеи, лучшие из которых войдут в концепцию застройки «новой Москвы».
Тем не менее программа строительства в «старой Москве» 200 православных храмов продолжится. Это будут быстровозводимые типовые храмы двух видов – на 300 и 500 человек, предполагается, что их строительство продлится 17 и 19 месяцев. Стройки получат финансирование от благотворителей через специальный фонд. В нынешнем году на 19 площадках проекты типовых храмов уже начаты – семь церквей строятся, на 12 участках идет подготовка к строительству.